Что такое техобслуживание, стоит ли делать ТО у официального дилера и к чему это может привести

Туапсе порт
Обновлено:

Все владельцы авто уверены, что техническое обслуживание автомобиля, это необходимая процедура перед дальней поездкой, но не все знают, к чему это иногда может привести.

Генератор в автомобиле вещь необходимая, без него далеко не уедешь и ремонтом , а так же заменой генератора должны заниматься специально обученные люди, работающие на станции технического обслуживания.

Так я считал, но жизнь во все вносит поправки и этот случай из моего опыта подтверждает, что  когда хочешь сделать как лучше,  получается как всегда и даже еще хуже.

Но сначала я коротко расскажу о том, как приобрел свою "ласточку" - автомобиль Жигули Ваз-21063.

Скоро лихие девяностые...

Долгие десять лет я отъездил на своём любимом Запорожце, который я купил в аховом состоянии у инвалида. За это время многое изменилось не только в моей жизни, но и в жизни страны. 

Я уверенно делал карьеру, в результате росла моя заработная плата, и одновременно с этим, нам с женой на радость, росла наша семья. А это требовало все новых расходов, поэтому существенных накоплений на приобретение нового автомобиля, пока сделать не получалось. 

Мы были молоды и желаний было много. Нужно было хорошо одеваться и вкусно покушать, встретить с друзьями праздники и дни рождения, летом с семьёй на самолёте на Чёрное море, в марте с женой на Домбай, на горнолыжный курорт.

Кстати все свободные выходные на протяжении всего нашего короткого лета мы всей семьей с детьми на лодке, с палаткой отправлялись на острова - костерок, ушица, гитара, которая неизменно, как и жена, всегда со мной, ну просто прелесть.

Очень часто с нами выезжали в такие походы  наши друзья. Песни под гитару до утра, купание нагишом под луной… Тогда мы были молодыми! И чушь прекрасную несли… 

Но вот незаметно подошёл 1990 год. Тогда мы ещё не знали, что наступают великие перемены, что скоро и страны-то нашей не станет, что уже стучатся в дверь лихие девяностые. Мы этого не замечали. Мы просто жили!

Очередь подошла! 

И вот в начале девяностого года председатель цехового комитета профсоюза объявила мне (а я к тому времени был уже заместителем начальника цеха), что на цехкоме  рассматривают мою кандидатуру на выделение автомобиля. Но есть одна загвоздка. Автомобиль выделяют только тем, у кого в настоящий момент нет машины. А у меня же был мой Конек-Горбунок-Косолапый - Заз-965. Никакие мои аргументы на членов цехкома не подействовали. Мол есть утвержденное "Положение" и отступать от него мы не будем. 

И пока я пытался оформить дарственную или документы о продаже автомобиля (оформлял на брата, за три рубля), распределение успешно прошло мимо меня. 

Следующее распределение было во втором квартале, и к этому времени у меня уже не было никаких "Горбунков". 

Итак, в весеннее распределение на цех пришло два автомобиля. И один из них достался мне! Это была шестёрка с двигателем 1300 см3. 

А в начале июня пришёл и сам автомобиль Жигули 21063!

Половина денег была накоплена, а остальные занял у друзей. 

Моей радости небыло предела. Я в тот же день оформил все документы, получил номера и вечером(а дело было в пятницу), мы с другом, двумя машинами, прихватив каждый свое семейство, а также палатки, удочки и все необходимое для ночевки, рванули на озеро Алаки в Челябинскую область. 

А ещё через неделю у нас начинался отпуск и мы с тем же другом поехали в первое наше большое путешествие на своих автомобилях - на Чёрное море! 

А на следующий год мы с ним повторили нашу совместную поездку. 

Замена генератора

Но вот прошло два года, как я стал владельцем этого замечательного, по тем временам, автомобиля. 

Я собирался снова ехать на Юг с семьёй. Но за два года я уже накрутил больше восьмидесяти тысяч на своём жигуленке, а это для такого автомобиля согласитесь, совсем не мало. Перед поездкой я загнал машину на СТО сделать техническое обслуживание. 

Ведь это же было здорово, что появились станции технического обслуживания и не нужно самому заниматься несвойственной работой. А все что необходимо сделают специалисты. 

Вот так я думал, когда загонял свою ласточку на СТО. 

Но уже через двое суток я понял, как же я был неправ! 

Поломка в дороге

А дело было в приволжских степях, не доезжая километров сто, сто пятьдесят, до Волгограда. 

Ехали мы в этот раз одной машиной, с женой, сыном и с нами поехал наш давний надёжный друг. 

Завидев  базарчик у дороги, мы решили запастись какой-нибудь провизией  и  купив все, что надо собрались отправиться дальше. Но не тут-то было. 

Из под капота доносился свист и скрежет и машина не заводилась. 

Открыв капот я увидел, что проблема с генератором. Шкив был намертво заклинен. Ремень проскальзывает и не может его провернуть. 

Поиск выхода из ситуации

Ближайший городок - Дубовка, находился от нас километрах в тридцати. Я принял решение, оставил жену с сыном и друга в машине на этом базарчике, а сам на попутке поехал в Дубовку. 

А дело было в 1992 году. День недели - воскресенье. Ни единственный в городке автомобильный магазин, ни станция техобслуживания в выходные не работали. 

Почти все дома были частные. Вот по ним я и пошёл, стучась в каждый дом и спрашивая, не знают ли они, кто занимается ремонтом автомобилей. 

Буквально в третьем доме мне назвали адрес дома в котором живёт автоэлектрик и объяснили, как туда добраться. 

Хозяин оказался дома. Я рассказал ему о своей проблеме, он пообещал её решить и сказал, чтобы я подогнал машину к его дому. 

Я на попутке вернулся на базарчик. Там договорился насчёт буксировки моей машины до Дубовки и успешно подогнал машину к дому автомастера. Тот посмотрел на мой генератор и велел мне его снимать, и что недостающим инструментом он меня обеспечит. 

Самостоятельная замена генератора в поле

Я поднял машину на домкрате, отсоединил от проводки, креплений и ремня  и снял  генератор, прямо на травке, возле дома электрика. Тот забрал у меня его и пошёл в сарай, где у него была оборудована мастерская. Он разобрал генератор и очень удивился, как я на нем с Урала до Волгограда дотянул. Что тот отработал все возможные ресурсы и что судя по году выпуска этому генератору уже пятнадцать лет. 

Я ему объяснил, что машине всего два года и этого не может быть. Тогда он у меня и спросил к какому мастеру я отдавал машину в ремонт в последние дни?

И только тогда я вспомнил, про то, как я загнал машину перед поездкой на СТО. 

Вот такой сюрприз мне приготовили мои друзья со станции технического обслуживания. Заменили мой новый генератор на развалюху. Вот и верь после этого людям. 

Автомастер мне предложил другой, перебранный генератор за полцены от нового, при условии, что сломанный я оставляю у него. Так как запасных частей для ремонта у него сейчас нет, а магазин откроется только завтра в одиннадцать. 

На том и сговорились. Я поставил генератор на машину, опробовал его, расплатился с мастером и мы поехали  дальше. 

Что случилось дальше

Вот так во время технического обслуживания автомобиля, "недобропорядочный" слесарь заменил новый генератор на старый.

Сколько проходил этот генератор, узнать мне было не суждено. Через двадцать дней, когда я уже собирался отправиться с моря в обратную дорогу домой, машину угнали со стоянки в Дагомысе, охраняемой милицией. Все заезжающие и выезжающие машины у них отмечены. Моя не выезжал, а куда делась они не знают. 

Договора со стоянкой я не заключал, поэтому ответственность они на себя брать не собирались. 

Домой мы улетели на самолёте. Примерно через полгода из Сочинской милиции пришло решение о прекращении розыскных мероприятий. Я подал документы в Госстрах (машина была застрахована). 

Страховку тоже несколько месяцев не выплачивали. А когда выплатили, то я немного добавил и купил щенка.

Но это все было уже через год, а тогда, когда я с семьей вернулся с Юга домой  на самолёте, мы с братом решили лететь во Владивосток за машинами. 

Там я приобрёл следующую свою "машину мечты". 

Вот так - не было бы счастья, да несчастье помогло. А так сколько бы лет я ещё ездил на жигуленке. 

А к СТО отношение у меня с тех пор однозначное - я им не доверяю ни на грамм!

Вернувшись, я конечно сходил к ним с разборками, но слесарь, который занимался моей машиной уже уволился, а машину у меня угнали, предъявить мне было нечего. Вот так все и завершилось. 

А я уже ездил на Тойоте Старлет, а о том, как я её приобрёл во Владике, это уже будет новый рассказ... 

.

Всего вам доброго. 

2020 год. 

Владимир Бабюк. 

автор

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение