Проколол колесо на дороге как выбраться из неприятности

Разные герметики
Обновлено:

Где-то за городом, очень недорого, папа купил автомобиль...

В те давние годы, когда я купил свой первый автомобиль, о герметиках для ремонта шин даже не мечтали. Про автостанции и шиномонтажные мастерские тогда и слыхом не слыхивали.

Каждый автомобилист, отправляясь в поездку в обязательном порядке укомплектовывал свой автомобиль целым перечнем инструментов и приспособлений для ремонта колес.

Приходилось выходить из затруднительных положений, кто как может. Но без обязательного набора материалов, мало кто рисковал выехать в дальнюю дорогу.

Экскурсия в прошлое

Кроме запасного колеса в багажник укладывали следующее :

  • одна или лучше даже две запасные камеры;
  • резиновый клей;
  • набор заплаток;
  • вулканизатор;
  • сырая резина;
  • две монтировки;
  • большая отвертка;
  • тяжёлый молоток;
  • специальные клинья, для открывания присохшей шины от обода;
  • наждачную бумагу;
  • домкрат;
  • надёжный и удобный ручной насос;
  • манометр.

домкрат в работе

И это только самое необходимое, что нужно было иметь для ремонта шин.

Ведь в ту пору шиномонтажных мастерских не было. При любом проколе, порезе или разрыве, покрышку не выбрасывали, а ремонтировали, причём самостоятельно. В автомагазине невозможно было приобрести новую шину. Да и само понятие - "автомагазин", появилось гораздо позднее.

Купить колесо можно было только после предварительной записи и многомесячного ожидания в очереди, с многочисленными проверками и отметками.

И даже самое лысое колесо, на котором полностью износился протектор и начал изнашиваться корд, не подлежало выбраковке. Оно сдавалось в наварку. На шину наплавлялся новый протектор. А порванный корд просто зашивался и поверх шва вулканизировался. Сейчас даже как-то и не верится, что все это было. Но это была наша действительность.

бедная девушка

А представьте себе, что эта проблема приключилась с водителем на каблуках и в юбке. Мужиков, настоящих, ни рядом ни в далеке не наблюдается. И куда же ей горемыке деваться?

Сегодняшняя жизнь автолюбителя стала гораздо проще.

В этой заметке я даже не упоминаю о том, что станций технического обслуживания не существовало в природе. Что запчастей было не достать ни за какие деньги и что все ремонты двигателя, подвески, кузова и конечно колёс, автолюбители выполняли самостоятельно при помощи подручных средств, собственной смекалки и ещё при помощи кое-чего, что известно только русским мужикам.

Статья посвящена шинам, тому что с ними может произойти и как легко и без усилий справиться с любой ситуацией, которая приключилась с вашим колесом на дороге.

лепеха

Я расскажу вам о двух случаях, которые были со мной и моими товарищами и как мы с честью вышли из затруднительного положения, применив те блага цивилизации, которые доступны в наше время каждому автомобилисту.

Речь пойдёт о применении герметика для ремонта шин.

Коротко о герметике

Итак, что такое герметик для ремонта колёс.

Существует два подвида герметика.

  • Первый - профилактический. Он вводится в колесо заранее, до того как произошло повреждение. В случае прокола герметик либо полностью ремонтирует самостоятельно образовавшееся отверстие, вулканизируясь в нем, либо значительно снижает интенсивность выхода воздуха через повреждение и позволяет водителю, без особых проблем, доехать на своём автомобиле до ближайшей шиномонтажной мастерской.
  • Второй тип - это чисто ремонтный герметик. При повреждении покрышки его вводят в колесо, которое одновременно подкачивается либо до рабочего давления, либо близкого к нему, в зависимости от размера колёс вашего автомобиля и марки применяемого вами герметика.
Как я уже говорил, меня в поездках герметик выручал дважды.

Мой первый случай применения герметика для ремонта шин

Случилось это во время нашей поездки на Горный Алтай, на озеро Телецкое. Ещё зимой я и двое моих товарищей договорились съездить в этот великолепный край, заповедник дикой, нетронутой человеческим вмешательство, природы.

Рассказ об озере

Озеро Телецкое представляет из себя высокогорную расщелину заполненную водой. В длину более шестидесяти километров, а в ширину от одного, до трех. Глубина озера превышает один километр.

Рыба вся проходная. Водится она во множестве речушек, и по озеру проплывает при необходимости перебраться в другую речку. Температура воды круглый год почти постоянная. Летом прогревается до десяти градусов в верхних слоях.

озеро Телецкое - мы на катамаране

По берегам много кедровых лесов. Кустарник - красная и чёрная смородина, на полянах вместо травы растёт зелёный лук, кругом земляника и клубника, папоротник выше человеческого роста, на елях развешен мох. Такое можно встретить только в самых экологически чистых уголках нашей страны. Я встречал это чудо до этого только на Домбае. А вдоль речек раскинулись сплошным ковром заросли батуна - целебного корня и ещё множество всевозможных чудес. Один водопад Корбу чего стоит!

В озеро впадает множество горных речек, а вытекает, в районе поселка Артыбаш, одна "Золотая речка" - красавица Бия, которая при слиянии с рекой Катунь, превращается в великую Сибирскую реку Обь.

Про горный Алтай я много могу рассказать.Но сегодня речь о другом.

Продолжение рассказа про поездку на Алтай и применении герметика

Как я уже говорил, что зимой мы договорились, а летом поехали в наше очередное путешествие. На первых же сотнях километров один из моих товарищей пропорол колесо, да так, что только на выброс. Поставили запаску и погнали дальше Решили заехать в ближайший крупный город и купить новое колесо.

Так получилось, что все три машины были оборудованы разными колёсами и взаимозаменяемость применить было невозможно.

Не успели мы доехать до областного центра, как на грех тот же товарищ проколол второе колесо. Но заметили это не сразу. Мы с третьим попутчиком успели уже пропахать несколько десятков километров и нам пришлось возвращаться.

Вскоре мы обнаружили его машину на поляне возле обочины. Его жена пояснила нам, что он стал засыпать, помогал нам фарами и выбрав подходящее место остановился и пока ещё спит.

Через полчаса он проснулся, сказал что самочувствие отличное и готов двигаться дальше.

Все бы хорошо, но в этот как раз и заметили, что у него спущено колесо. Запаска была уже использована, и нам светила перспектива ремонта покрышки в полевых условиях. А это значит потеря ещё, как минимум двух, а то и трех часов.

Но у меня с собой был баллон с герметиком для ремонта колёс.

Я предложил его испробовать, так как опыта применения этого средства у нас не было. Мы посовещались, решили, что хуже не будет и изучив инструкцию, приступили к работе.

вливаем герметик в покрышку

Работа оказалась не пыльной. Мы все-таки перестраховались, поддомкратили машину, нашли "шпиона", выдернули его, присоединили баллон к колесу и наполнили шину. Когда она приобрела нормальный вид, мы покрутили колесо. В месте прокола выступила небольшая капля герметика. Мы решили, что все в порядке и поехали дальше.

В инструкции было написано, что необходимо обратиться в ближайшую шиномонтажную мастерскую, но мой товарищ этого не сделал и через год продал машину с этим колесом, которое так и не спустило.

Вот такой надёжный был герметик.

Мой второй случай применения герметика для ремонта шин

На этот раз я возвращался домой со своей семьёй после отпуска, проведённого на Чёрном море.

Отдыхали мы тогда в Анапе и когда отведённое нам время подошло к концу, мы отправились в обратный путь.

В Краснодарском крае в станице Динской, у нас живут друзья. Мы перед отъездом с юга заскочили к ним повидаться. Посидели вечерок, повспоминали былое, хорошенько выспались и рано утром отправились в путь домой, на Урал.

Промежуточным пунктом остановки была Самара. Там у моей жены живёт сестра со своей семьёй. Приехали мы к ним уже глубокой ночью, отмотав от Динской более полутора тысяч километров. Я утомился в дороге, поэтому поужинал и лёг спать.

Жена меня разбудила, когда уже было светло. Оказалось, что уже близко к обеду. У нас не было времени задерживаться в гостях, поэтому мы перекусили и рванули дальше.

Дорога пролетела быстро и незаметно. Погода стояла замечательная. И только когда мы сворачивали с Челябинской трассы на Красноуфимск, пошёл дождь, который и сопровождал нас до самого дома.

И вот уже опять ночь. Дом совсем рядом. Мы проехали предпоследнюю деревеньку перед нашим городом, а дождь продолжал поливать во всю.

Вот в такие моменты надо держать ухо востро и не расслабляться. Всякие неприятные моменты подкарауливают нас тогда, когда этого никак не ждёшь…

Случай с другом

Один мой друг довольно в солидном возрасте купил автомобиль и начал свою карьеру водителя. Он сам из города Перми и в один прекрасный день решил съездить туда в гости, прихватив с собой семью земляков.

Погостили они там и поехали назад. И когда до города оставалось проехать всего несколько километров друг, всю дорогу ехавший в большом напряжении, обрадовавшись, что город рядом, расслабился и проезжая на совсем небольшой скорости последнюю деревушке не вписался в поворот и слетел с трассы, врезавшись в оказавшуюся вне нужном месте кучу застывшего бетона.

Счастливая случайность, что никто серьёзно не пострадал. Скорость была маленькая.Отделались легкими ушибами. Ну а машина, это просто железка. Её потом отремонтировали.

НЕ КАЖИ ГОП, ПОКУДА НЕ ПЕРЕСКОЧИШЬ!

А этот поворот с тех пор я назвал именем этого друга.

Продолжение рассказа про второй случай применения герметика.

Так вот, подъезжает мы к городу ночью под проливным дождём. Дорога очень узкая и уступая место встречной машине, я принял в право, влетел в ямку и напоролся на арматуру. (Но об этом я узнал уже на следующий день, на шиномонтаже).

Меня тут же кинуло в право, но скорость была не велика, а опыт езды у меня солидный и я сумел удержаться на обочине. И вот в десяти километрах от города, после трех тысяч километров пути, я оказался под проливным дождём с пропоротой покрышкой.

Конечно у меня в багажнике была запаса, но учитывая, что все содержимое багажника нужно было доставать и укладывать в грязь на обочину и потом в этой же грязи возиться с заменой колеса…

колесо в грязи

Такая перспектива показалась мне мало приятной. И навалилась тут тоска, хоть волком вой.

Тут я вспомнил про баллончик с герметиком, который я после вышеупомянутого случая всегда возил с собой, вытащил его и вогнал все содержимое в поврежденную покрышку.

Из дыры сначала пошли пузыри, но я не стал дожидаться, пока колесо снова спустит и рванул домой.

На следующее утро дождь перестал. Я вышел к машине, увидел что колесо за ночь спустило. Спокойно достал запаску, поставил её, а поврежденную шину отвез в мастерскую где очень удивились, как это я смог доехать с такой дырой.

Мой совет всем автолюбителям.

Имейте у себя в запасе герметик для ремонта шин. Конечно лучше бы он не пригодился. Но как говорил Абдулла из "Белого солнца пустыни" : "Кинжал хорош для того, у кого он вовремя оказался".

У меня герметик оказался вовремя и очень помог в непростой ситуации.

Желаю удачи на дорогах!

.

С уважением.

Владимир Бабюк.

2020 год.

автор

2 комментария

Аватар комментатора Владимир Бабюк Автор: Владимир Бабюк

А у меня самого в последнее время герметик отсутствует. Буду исправляться!

Аватар комментатора Жданов У Автор: Жданов У

Согласен, герметик надо иметь в багажнике.

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение