Как поймать огромного карпа или РЫБА - МОНСТР

рыба монстр
Обновлено:

Сегодня я расскажу какой экстремальной может оказаться рыбалка на такую спокойную, даже флегматичную, далеко не хищную и совершенно мирную и безобидную с виду рыбу, как карп.

Я уже писал в своих рыбацкие заметках, что мы с друзьями часто ездим на челябинские озера ловить карпа. Не всегда, конечно, но в большинстве случаев, мы возвращались с такой рыбалки без серьёзных потерь и с хорошим уловом.

Но были случаи, которые по своему экстриму можно сравнить с рыбалкой в океане, на акулу, голубого марлина и других морских хищников.

Об одном из таких трагикомичных экстремальных случаев и пойдёт сегодняшний мой рассказ.

На Челябу за карпами

Это случилось в одну из поездок на карповое озеро в Челябинской области.

Выехал я из дома в пятницу вечером, чтобы в субботу успеть на утренний клев. Со мной поехал мой постоянный напарник Юрий. С ним мы ездили и на Чёрное море и в Самару, с ним коротаем дни и ночи на плоту, который построили и спустили на воду на Верх-нейвинском пруду, с ним на яхте ходим за щукой, с ним же мы  ездим на рыбалку и на другие реки и озера.

На место мы приехали уже затемно. Поставили палатку, накачали лодки, чтобы утром не тратить на это время, разожгли костер, сварили ужин, покушали и легли спать.

Ловись рыбка, большая и маленькая

Рано утром поднялись, собрали манатки, скинули лодки на воду и пожелав друг другу “ни чешуи, ни хвоста”, отправились искать свою рыбацкую  удачу. Со стороны озера дул лёгкий ветерок, дождя не было и мы надеялись на хороший клев. Я выбрал место недалеко от камыша, который разросся почти  посредине озера. Здесь, недалеко от зарослей, в сторону нашего берега, дно резко уходило вниз, глубина была серьёзной и я надеялся, что в этой яме наверняка прячутся крупные карпы.

Кто же мог подумать, что я окажусь настолько прав, в своих предположениях, что потом сам буду не рад.

Я расположился бортом к камышу и поставил лодку на два груза, кормовой и носовой. Забросил закидушку. В качестве закидушки я использую толстый спиннинг с мощной катушкой и плетеной леской, с которым я обычно хожу на крупную щуку. Толстый спиннинг для ловли крупной щуки мне необходим по одной причине. Дело в том, что я рыбачу с яхты, у которой снизу находятся шверт и руль. И при помощи этого спиннинга я не даю рыбе уйти под дно яхты и  зацепиться за нижние надстройки, чтобы не оборвать леску. Я ловил на него щук на семь, на восемь и даже на десять килограмм и был в нем абсолютно уверен.

Когда закидушка встала на свое штатное место, я размотал удочку, забросил и стал ждать поклевки.

Первый улов

Камыш, возле которого я расположился, рос густо и хорошо защищал меня от ветра. В результате поплавок не бултыхался на волне, а стоял ровно и спокойно на тихой воде, надёжно укрывшись за естественную преграду.

Поклевки не пришлось ждать долго. Карп - это не линь, не лещь и тем более не чебак, он берет наживку не пробуя и не пощипывая, а как хищник, как окунь, хрясть и потянул под воду.

карпята - улов

И вскоре мой садок стал быстро наполняться карпятами среднего размера, грамм по триста, по четыреста, чем я был очень доволен. Юра расположился от меня метрах в пятидесяти и я время от времени поглядывая на него видел, что у него тоже неплохо клюёт и он часто машет руками, доставая из воды очередного карпа.

Кажется дождик начинается

Всё бы было хорошо, но погода начала постепенно портиться. Ветер заметно посвежел и пошёл мелкий дождь и камыш уже практически не спасал меня от него, склоняясь к самой воде и мой поплавок весело запрыгал на волнах. Дождь все усиливался, а ветер вскоре грозил перейти в ураганный. Я решил, что пора сматывать удочки. Посмотрел на Юру, он занимался тем же самым, сматывался и готовился к возвращению на берег.

Челябинский монстр

Я спокойно смотал поплавковую удочку, вытащил в лодку носовой груз, оставшись пока на кормовом и решил сматывать закидушку.

Но не тут-то было. Только я взял в руки спиннинг, как почувствовал резкий рывок. Кто-то большой и сильный схватил наживку с той стороны лески и сильно потянул, не собираясь отдавать мне спиннинг без боя. Я оглянулся на Юру. Он уже снялся с якорей и подгоняемый сильным ветром, мчался к берегу, слегка подправляя лодку веслами и не замечая, что я вынужден задержаться.

Битва с рыбой

А я, между тем, вступил уже совсем в нешуточную борьбу с рыбой (Сразу вспомнился рассказ Хемингуэя "Старик и море"). Карп, а как в последствии выяснилось это был именно он, а совсем не японская подводная лодка, так вот этот карп уверенно поплыл в сторону открытой воды. Я поставил катушку на тугую трещетку, потихоньку стравливая леску, но лодка все равно быстро бежала за удаляющейся рыбой, а кормовой груз играя роль якоря, чуть чуть замедлял скорость лодки, не давая карпу быстро разогнаться.

Внезапно он остановился и пошёл резко на меня. Я стал  быстро сматывать катушку, чтобы не допустить прослабления лески. Большие карпы мне ещё не попадались и поэтому я решил действовать также, как при ловле крупной щуки, то есть попытаться вымотать рыбу, чтобы потом без особого труда вытащить её в лодку. Какой же я был наивный "чукотский мальчик" .

Кто кого измотает

А ветер все усиливался и волна понемногу начала захлестывать в лодку. Да ещё и дождь припустил во всю и лил уже как из ведра. Карп продолжал играть со мной, как хотел. То потащит меня по озеру, нисколько не обращая внимание на мой якорь, то рванется назад в мою сторону, заставляя меня сначала стравливать леску, а потом быстро наматывать её на катушку. Через полчаса такой гонки карп, казалось, совсем не устал, а я уже начал выбиваться из сил, не замечая, что лодка изрядно наполнилась водой и все мои удочки и ящик со снастями уже плавают.

Знакомство с монстром

И вдруг в поведении карпа что-то изменилось. Он, почти без сопротивления дал подвести себя к лодке и вытащить на поверхность. При этом катушку я затянул почти в сопор.

Да, вот это была рыба! Я конечно видел карпов на пять, на десять килограмм. А однажды на Верхне-Тагильского пруду, мужик при мне вытащил толстолобика на двадцать пять килограмм. Но что это были за рыбки по сравнению с тем, что я увидел возле своей утлой резиновой лодчонки.

Карп был просто огромным. Я рассчитывал, что он все-таки устал от борьбы и сдаётся.

карп смотрит из воды

А оказалось, что этому чудовищу просто стало любопытно, кто же там к нему такой настырный прицепился. (Почти, как в анекдоте, когда лягушка сидит на болоте, на голове у бегемота и думает, что жизнь не удалась, что снизу сыро, сверху льёт, да тут ещё какая-то ерунда к заднице прилипла). И этот карпище во все глаза смотрел на меня и о чем-то размышлял, своими рыбьими мозгами, а может просто решил все-таки немного передохнуть.

Кто кого перехитрит

А я сидел в своей резиновой лодчонке которая, по сравнению с этим челябинским мутантом, казалась мне ореховой скорлупкой для Дюймовочки и прикидывал, что если даже мне каким-то чудом удастся как-то его затащить в лодку, то куда же я его здесь положу, ведь тут и для меня-то места совсем не лишку, а если он ещё начнёт биться…

Но как говорится - взялся за гуж, не говори, что не дюж.

И вот я решил воспользовался этим затишьем в поведении рыбы, схватил подсачек, который был у меня довольно большой, рассчитанный на крупную щуку и стал натягивать его, как чулок, на голову этого монстра. Но это карпу явно не понравилось. Он резко мотнул головой и оборвал леску, ведь я не успел расслабить катушку, а спиннинг был очень толстый, чтобы с амортизировать удар, да и леска была плетенка, нерастягивающаяся. Голова карпа вырвалась из подсачека, при этом сетка  оказалась на спине рыбины, плотно намотнулась и зацепилась за шип.

Дело в том, что у крупных карпов на верхнем спинном плавнике вырастает огромный толстый шип, с большими зазубринами, похожий на опасное оружие. Уж не знаю, для чего этот шип нужен рыбе в её вольной жизни, но сейчас он сработал для неё плохую службу. Освободившись от крючка, карп снова оказался на привязи, так как его шип был намертво зацеплен за подсачек.

Мне приходилось отцеплять шипы от подсачека у пойманных мной полутора и двух килограммовых карпов. При этом, в большинстве случаев, подсачек приходилось резать.

Правильное решение

Помятуя об этом, я понимал, что карп с подсачека не сорвётся. Но коварная  рыба придумала новый план. Карп резко пошёл в глубину. Я держал подсачек изо всех сил.

А огромная сильная рыбина рванула под лодку и моя утлая надувная лодчонка одним бортом полностью погрузившись в воду вдруг стала резко переворачиваться, так как второй борт поднялся в воздух и грозил прихлопнуть меня сверху.

У меня была далеко не заманчивая перспектива оказаться в воде посередине бушующего, под ураганным ветром и проливным дождём озера, в тёплой куртке и плаще, в джинсах и болотный сапогах, в придачу утопить все свои снасти, остаться в любом случае без рыбы и с большой долей вероятности утонуть самому.

Анекдот

Сейчас, когда я пишу эти строки, я вспомнил старый анекдот:

Группа туристов подходит к пропасти. Через пропасть натянут канат и колоритный кавказец предлагает свои услуги по переправе людей на ту сторону, обещая перенести любого, кто заплатит рубль. Перенёс почти всех, а на последнем вдруг покачнулся, начал терять равновесие и чтобы не сорваться самому вынужден был сбросить человека в пропасть, сказав напоследок - "А черт с ним, с рублём".

Бросил подсачек

И я в этот момент принял единственное верное решение - отпустил подсачек вместе с прицепившимся к нему карпом.

А черт с ним, с рублём.

Я решил так, что подсачек я себе новый куплю и рыбы тоже ещё много наловлю. А если не отпущу, то скорее всего это будет моя последняя рыбалка.

После этого лодка прекратила свое движение в сторону переворота и опустилась на воду. Я достал второй груз и сидя в лодке по пояс в воде, погреб к берегу, где меня дожидался Юра, наблюдая с удивлением издалека за моими действиями и не понимая, что я там выделываю на воде.

Домой с рыбой

Рыбы мы в этот раз наловили достаточно много и без этого чудовища.

карпы в ведерке

Поэтому спокойно свернули вещи, переоделись в сухое, сели в машину и отправились домой.

Вот так и закончилась наша экстремальная рыбалка на карпа, которая чуть было не превратилась трагедию.

А Челябинский монстр пускай остается в своем озере.Не очень-то и хотелось.