Я хочу машину, но где взять деньги на машину, я не знаю - это была для меня главная проблема.
Для меня никогда не стоял вопрос, выгодно ли держать машину, какие в этом плюсы и минусы. Автомобиль мне был просто необходим!
Это была Главная мечта моей жизни!
Так вот, дело было в 1980 году, когда у меня ещё нечего было продавать или менять, так как машины у меня не было, а права я уже получил и желания приобрести личный автомобиль было столько, хоть отбавляй.
Так что же это за непреодолимые причины, которые встали на моем пути.
Во первых - машина стоила денег, и денег немалых. Я прикинул, что если мне откладывать всю мою заработную плату, не есть, не пить, не одеваться, то мне потребуется пять лет, для того чтобы собрать необходимую сумму.
Другого способа заработать деньги у меня не было. Значит оставался такой выход, как смена работы, быстрый карьерный рост и вследствие этого повышение зарплаты в разы.
Ну вот, один из таранов, для разрушения или хотя-бы повреждения неприступной стены я уже обнаружил и решил незамедлительно начать бить в этом направлении.
Второй причиной была огромная очередь на приобретение автомобиля. Эта причина мне тогда показалась ещё более непреодолимой чем первая и я начал искать способы её преодоления. Ведь я же понимал, что можно попытаться купить не новый автомобиль, а бывший в употреблении. Но вот тут как раз и обнаружилось все коварство этой второй причины, так как она резко и неотвратимо тащила за собой:
Третью причину - это дефицит, который провоцировал спекуляцию. И в результате автомобили на вторичном рынке стоили в два, три раза дороже новых, во всяком случае речь идёт о машинах в приличном техническом состоянии.
Но эта лазейка показалась мне самой реальной в сложившейся ситуации и я начал искать машину б/у любой марки и в любом состоянии, по минимальной стоимости.
Историческая справка
Советский автопром начинался с выпуска московским автозаводом автомобиля Форд А, и в дальнейшем других его модификаций. Далее незадолго до начала войны, готовили к пуску новую машину собственной разработки, на основе того же Форда, но война сорвала эти планы.
И вот, после Победы над Германией, в Москву был перевезен немецкий завод, выпускавший автомобили Опель-Кадет. Этот автомобиль очень понравился Сталину и на его базе начался выпуск машины Москвич-400, а затем Москвич-401.
Одновременно с этим горьковский завод выпускал Победы М-20, а потом и Волги М-21. Которые были довольно дорогими для советских трудящихся и к тому же имели ограниченный выпуск, поэтому были трудно доступны.
Стране требовались народные автомобили и московскому автозаводу была поставлена такая задача.
Заводские конструкторские бюро работали сразу над несколькими проектами. В результате на место Москвича-401, пришёл его преемник - Москвич-402. Это был автомобиль уже совершенно другого вида. Он имел форму кузова уже похожую на современный седан и более мощный двигатель. А вслед за ним и более совершенный агрегат - Москвич-407. А буквально следом, практически на том же кузове но с новым, ещё более мощным двигателем была выпущена переходная модель на новый тип автомобиля - Москвич-403.
Готовился выпуск принципиально нового автомобиля, прототипы которого напоминали иномарку и своими острыми крыльями и угловатыми формами очень выделялись из потока кругленького и сглаженного советского автопрома. Это был легендарный автомобиль новой эпохи - Москвич-408!
Но все эти нововведения очень сильно подняли стоимость Москвича. И если предыдущая модель продавалась по цене три с половиной тысячи рублей, то эта машина стоила уже на тысячу дороже и этим очень приблизилась к Волге.
Но другое конструкторское бюро Московского автозавода в это же время завершило разработку принципиально нового автомобиля, небольших габаритов с задним приводом. Комфортом и мощным мотором автомобиль не отличался. Всё было предусмотрено по самому минимуму.
Было принято решение о выпуске машины, которая разрабатывалась под маркой Москвич-444. Линию по сборке разместили в Запорожье, на бывшем тракторном заводе и название автомобилю было дано - Запорожец ЗАЗ-965.
Я нашёл!
После озвученных в справке событий прошли годы. Автомобильная промышленность ушла далеко вперёд. И Москвичи уже были не те и появились Жигули, которые завоевали огромную популярность у народа.
И в то время, когда я занимался поисками какой нибудь недорогой машины, у моих родителей подошла очередь на приобретение нового Жигуленка. Предыдущий автомобиль Ваз-21013, который отец приобретал по очереди у себя на производстве, был ещё в отличном состоянии, но у мамы на работе тоже подошла очередь и ей выделили Жигуленок такой же марки. Отец предложил нам с Натальей переговорить с её родителями на предмет вложения половины стоимости автомобиля, а остальное они добавят и у нас будет своя машина.
Но, к сожалению ни тесть, ни теща, ни кто либо в их окружении автомобиля никогда не имел, и никакой необходимости в приобретении машины для нашей семьи они не видели. И я понял, что не видать нам собственной машины в ближайшие годы, как своих ушей!
Я предложил отцу последний, отчаянный вариант, что я займу денег. На что он резонно спросил, с каких средств я буду отдавать, и поразмыслив я согласился, что великолепная возможность приобретения автомобиля за пол цены для меня окончательно упущена, и что в ранге пешехода мне ещё долго предстоит бродить по просторам матушки России.
Один мужик, у меня на работе, рассказал, что у него во дворе стоит гараж, который принадлежит инвалид и у того в гараже стоит Запорожец, на котором он давно не ездит. Я нашёл этого инвалида и выяснил, что машина частично разобраны и что через неделю он её соберёт и готов продать её, но по цене новой, то есть две тысячи рублей. Я переговорил с отцом и он согласился выделить мне на это дело полторы тысячи, правда сказал при этом, что для того чтобы сесть на такую машину, нужно иметь достаточно большое чувство юмора. А остальные деньги я взял взаймы у друзей.
У отцовского соседа по гаражу, с которым я был хорошо знаком, в это время гараж был пустой и он согласился пустить меня туда, причём бесплатно.
Да! За каждый час езды на Запорожце, мне приходилось платить двумя часами ремонта, но я это предполагал заранее и был к этому готов. А сколько было всевозможных историй и приключений связанных с этой шустрой, маневренной и "безразмерной" машинкой.
- Как на ходу отломилась ступица и мы потеряли колесо;
- Как я во время движения выдернул из коробки ручку переключения передач;
- Как я старался не отстать на "горбунке" от двух друзей на Жигулях в нашей поездке на челябинские озера;
- Как я участвовал в гонке с Бегемотом (М-401);
- Как в "Горбунка" врезался мотоцикл Урал и фары у бедного Запорожца сошлись навстречу друг другу;
- Как мы ездили на нем двумя семьями, восемь человек (четверо взрослых и четверо детей), за грибами и на озеро;
Как только накопил, сразу же купил и на Черное море - порт города Туапсе.
Но это уже другая история.
.
Всего вам доброго!
Владимир Бабюк.
2020 год.
Оставить комментарий