Стоит ли ездить на авто в мороз без крайней необходимости

Замерзший автомобиль
Обновлено:

Ой мороз мороз, не морозь меня! не морозь меня, моего коня!

Я живу на Урале и с морозом знаком не понаслышке. На своём опыте неоднократно убеждался, что не стоит выезжать за город одной машиной при температуре воздуха ниже минус пятнадцати градусов.

Семь правил безопасности при поездке в сильный мороз

Если поездка вынужденная, крайне необходимая, то :

  • Во первых - при возможности не берите с собой детей;
  • Во вторых - обязательно возьмите дополнительные тёплые вещи, в том числе валенки и пледы;
  • В третьих - очень может понадобиться канистра с бензином и топор;
  • В четвертых - проверьте, чтобы ваш автомобиль был укомплектован буксировочным тросом и фонарем;
  • В пятых - желательно иметь с собой газовую или бензиновую плитку и термос с кипятком;
  • В шестых(и это основное) - договоритесь с кем-то из знакомых, чтобы в поездке вас сопровождала вторая машина;
  • В седьмых - не надейся на "АВОСЬ".
Если вы соблюдали все эти условия, то вы во многом обезопасили себя. А если нет, то вы подвергаете свою жизнь и жизнь своих попутчиков большому риску.

Чтобы не быть голословным, расскажу несколько историй из своей практики, про то, что мороз делает с машинами и с людьми. А так же расскажу насколько в экстремальных случаях на дороге важна взаимовыручка. И возможно, прочитав эту заметку, вы сделаете для себя какие-то выводы и может быть спасёте чьи-то жизни.

Случай на трассе Екатеринбург - Серов

Мороз в этот день был не экстремальный. Где-то около минус двадцати градусов.

Нам с женой нужно было, по делам, съездить в Екатеринбург. Поездка была не особо длинная. Доехать до места, помотаться по городу, и вернуться назад - все это в сумме километров двести. Валенки, телогрейка, плед, канистра с бензином и топор лежат в багажнике. Мы с женой одеты относительно тепло, так что прыг в машину и поехали.

Трасса Екатеринбург - Серов

По пути в Екатеринбург один из участков трассы ремонтировался и был перекрыт. Движение осуществлялось по двухстороннему режиму. На этом участке я обратил внимание, что к обочине припаркована машина с номерами, которые выдавались в Новоуральске. Буквы на номере были такие же как и у меня. Аварийка не включена, никто не голосует, машина заведена. Остановились люди по своей надобности. Я сказал про это жене и не тормозя поехал дальше.

Сделав все свои дела в Екатеринбурге, мы поехали назад. Уже смеркалось. Дни на Урале зимой очень короткие. Когда выехали на участок с двухсторонним движением, я увидел, что машина, на которую я обратил внимание, так и стоит на обочине. Только у неё уже включена аварийка и при нашем приближении из машины выскочил мужчина в кожаной куртке и стал голосовать, размахивая руками.

Я остановился, подошёл к нему и выяснил, что приключились.

Во первых он попросил, чтобы мы пустили их к себе погреться, а ехал он с женой. Одеты они были в кожаные куртки и кроссовки. Машина не работала и они уже сильно замёрзли.

А дело было так. Они действительно были из Новоуральска и так же как и мы поехали в Екатеринбург с утра по делам. Бензина в баке было маловато, но доехать до места вполне хватало, с запасом, а там они собирались заправиться.

Неожиданно в коробке передач что-то затрещало и она перестала работать. Они припарковались на обочине. Двигатель работал, в машине тепло и волноваться особо было нечего. Сотовый телефон в этом месте не брал. Мужчина вышел и начал голосовать, в надежде встретить земляка. Такой вскоре нашёлся. У него попросили позвонить в Новоуральске друзьям или заехать к ним, объяснить что с ними произошло. Земляк пообещал и они стали ожидать помощи.

Но день клонился к вечеру, а помощи все не было. Всё бы ничего, но вскоре кончился бензин и машина заглохла. А вот это уже страшно. В салоне, в котором только что было так тепло, буквально через двадцать минут стало холодно, как на улице. Пришлось включить аварийка и голосовать. На их счастье им попались мы.

Буксировать их автомобиль возможности не было. Их машина была на много тяжелей моей.

Приняли такое решение. Отдали мужчине все тёплые вещи, которые у нас лежали в багажнике: телогрейку, плед и валенки. А его жену посадили к себе в машину и поехали в город. Там она сказала, куда её подвезти, оставили свой адрес и уехали домой. На следующий день они подъехали к нам, поблагодарили за помощь и вернули оставленные им вещи, которые мы предусмотрительно взяли с собой.

И пусть в этот раз они пригодились не нам, но помогли другим людям.

Случай на трассе Екатеринбург - Пермь

На новогодние праздники мы с женой и сыном поехали в Пермь к друзьям на дачу. Погода была для зимы тёплая. Минус пять градусов, полный штиль и лёгкий пушистый снег.

Пермский край

Праздники пролетели быстро. Пришло время возвращаться домой. Погода испортилась. Подул промозглый ветер и температура воздуха опустилась до минус двадцати градусов. Но ехать надо. Простились с друзьями, сели в машину и аллюр три креста.

Когда мы проехали уже почти две трети пути до дома, внезапно заглох двигатель. Я открыл капот и обнаружил, что порвался ремень ГРМ (газораспределительного механизма).

Приплыли. Я включил аварийку и начал голосовать. Желающих остановиться пока не наблюдалось. А температура в машине очень быстро сравнялась с температурой окружающего воздуха. Жена достала из багажника тёплые вещи и укутала сына. Начинало темнеть, а я все никак не мог остановить ни одной машины. Да и было то их не так много. Праздничные дни продолжались и люди отдыхали в тёплых квартирах, а не перлись на мороз с детьми за пятьсот вёрст.

Я одел валенки, взял топор и ножовку и полез через снежный бруствер в ближайшую лесополосу нарубить хворосту для костра. Перед этим я прошёлся вдоль дороги и нашёл две старые автопокрышки. Совместно с хворостом получится хороший костер для того чтобы согреться.

Но в это время на наше счастье возле нас остановился автомобиль. На нём ехали муж с женой, тоже из гостей, возвращались в Екатеринбург. Мы объяснили, что с нами произошло и попросили взять нас на буксир и дотащить до Первоуральска - это был ближайший город на маршруте.

Мои жена с сыном сели к ним в машину. А я открыл окна, чтобы они не замерзали и поехал на буксире.

В Первоуральске нас дотащили до почты. И там я отогрелся. Вскоре приехали вызванные мной друзья и отбуксировали нас до Новоуральска.

Взаимовыручка на трассе это великое дело.

Происшествие на участке дороги между Новоуральском и Первоуральском

Очередной этап кубка России по синхронному катанию на коньках, проходил в Первоуральском спортивном комплексе с искусственным льдом. Специального автобуса заказывать не стали. Решили, что довезем детей сами. У нас в команде синхронисток каталась внучка.

Въезд в Первоуральск

Ну кто же мог подумать, что вопреки прогнозам, температура воздуха упадёт далеко за минус сорок градусов.

Мы решили ехать двумя машинами. На первой поехали мы с женой и две синхронистки - наша внучка и её подруга с мамой. А на второй машине поедут сын с женой и младшей внучкой, в качестве зрителей.

Синхронисток нужно было привезти в Первоуральск за два с половиной часа до начала соревнований. А сын решил ехать к началу. Связь поддерживали по телефону.

Мы доехали без приключений. Девчонки переоделись и пошли на разминку, сначала в зале, потом на льду. Я ждал звонка от сына. Наконец он сообщил, что машина у него не завелась и он решил ехать на мамином "мерсе" .

Примерно через час сын позвонил, сказал, что машина сломалась и они находятся в пятнадцати километров от Первоуральска. И поскольку температура воздуха продолжала оставаться на отметке ниже минус сорока градусов, я сообщил об этом жене и рванул к ним.

Через несколько минут сын сообщил, что их подобрала попутка и довезла их до Билимбая и они сейчас в тепле, в магазине. Там я их и забрал. Машину они оставили на дороге и вызвали эвакуатор.

Пока ждали эвакуатор, сын рассказал, что во время езды произошёл хлопок и из под капота повалил то-ли дым, то-ли пар. Он остановился и не глуша двигатель открыл капот. Там он обнаружил, что вылетел масляный щуп и все масло выгнало из картера в подкапотное пространство.

Как впоследствии выяснилось, перемерз сапун.

Сын принял решение не глушить машину, пока не поймает попутку, чтобы его жена с дочкой не замёрзли. Этих минут работы двигателя без масла хватило, чтобы его запороть. Впоследствии машину продали за полцены. Но железяка, это ерунда. Главное, что все живы и здоровы.

Сработала подстраховка вторым автомобилем.

Как делать нельзя

Однажды в длинные Новогодние праздники мы с женой решили съездить в город Сарапул, к её сестре.

Въезд в Сарапул

Но температура держалась очень низкая и мы ждали потепления. Наконец воздух "прогрелся" до минус двадцати градусов и синоптики передали, что на европейской территории ожидается дальнейшее потепление, до пятнадцати градусов и выше. И хотя дело было к вечеру, мы решили ехать.

Синоптики на этот раз очень сильно ошиблись. И когда мы перевалили Уральский хребет и выехали на Европейскую территорию, встроенный термометр в автомобиле замер на отметке минус тридцать градусов. А в связи с тем, что мой термометр не показывает ниже минус тридцати, то кто же его знает, сколько там было на самом деле.

Нам оставалось только молиться и наши молитвы были услышаны, машина нас не подвела и мы остались живы и здоровы.

Так делать ни в коем случае нельзя. Нельзя никогда шутить с погодой и надеяться на Русский АВОСЬ.

Этот случай показывает, что человек слаб. И что даже если знаешь, как поступать нельзя, все равно лезешь "куда мама не велела".

ПРОШУ ВСЕХ АВТОМОБИЛИСТОВ-ЛЮБИТЕЛЕЙ НЕ ПОВТОРЯТЬ МОИ ОШИБКИ. ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ВАШЕЙ ЖИЗНИ.

Я до сих пор с содроганием вспоминаю этот случай и понимаю, что спасла нас в тот раз только молитва.

Всего вам доброго на дорогах.

.

С уважением.

Владимир Бабюк.

2020 год.

автор

2 комментария

Аватар комментатора Владимир Бабюк Автор: Владимир Бабюк

Я же написал в заметке, что обстоятельства могут быть разные...

Аватар комментатора Жданов У Автор: Жданов У

Я зимой далеко не езжу.

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение