Хорошей охоты - веселые и смешные случаи на утиной охоте

утка летит
Обновлено:

Со своими друзьями Сергеем и Вячеславом мы часто ходили на утиную охоту на Рудянское озеро. Бывали удачные вылазки. Но были и веселые и даже смешные случаи и тогда, как правило мы возвращались без добычи, но это не портило нам настроения - не повезло охотнику, значит повезло утке.

А как-то раз парни предложили пойти на утку на наш Верх-нейвинский пруд, в урочище Дикое, за остров Ельничный, причём не пешком, а на парусном катамаране.

В наших местах водится много уток. А возле вокзала на теплом течении утки живут круглый год и на юг не улетают.

утки на теплом теченииутки возле станции на юг не улетают

Этот рассказ пойдет про веселые случаи, которые приключились с нами на утиной охоте.

На утиную охоту на озеро Рудянское

Как-то раз двое моих друзей Сергей и Вячеслав, заядлые, опытные охотники, собрались пойти на утку и пригласили меня с собой, с целью насладиться общением с природой, разговорами у костра на берегу озера, а если повезёт, то попробовать свежей утятины. Я, конечно, с огромным удовольствием согласился.

Озеро Рудянское

И вот, ранним утром, в назначенный час друзья заехали за мной на машине и мы втроем отправились на озеро Рудянское. Это вообще-то и не совсем озеро.

Рудянское, это пруд на реке Нейва, такой же, как наш Верх-нейвинский пруд, но пониже по течению реки.

Отправляемся на охоту

На озере насыпано несколько больших дамб. Вот к одной из них мы и подъехали. Машину оставили на берегу и пошли по дамбе, густо заросшей кустарником. Парни сразу взяли ружья на изготовку и слегка пригнувшись, осторожными шагами двинулись вперёд.

А я спокойно шёл за ними, время от времени задавая им всякие "глупые" вопросы, касающиеся утиной охоты на которые   получал "цыкающие" ответы типа "помолчи", "заткнись" и тому подобное. Мы прошли метров сто по дамбе, она в этом месте делает поворот налево на девяносто градусов и впереди я увидел красивую прогалину между кустами и на ней замечательную полянку возле самой воды.

Мы решили разделиться

Я предложил парням присесть, позавтракать, на что услышал в ответ невразумительное "бу-бу-бу".

А дамба уходила налево, к центру озера, километра на полтора и мне как-то не очень захотелось топать по ней туда-обратно, слушая в свой адрес только "помолчи", "тише шагай", "не шуми, мы же на охоте" и тому подобные высказывания, иногда не слишком цензурные.

Я пожелал мужикам ни пуха, ни пера и с превеликим удовольствием приземлился на замеченной мной полянке. А парни отправились вдоль по дамбе, искать свое охотничье счастье.

Любуюсь природой

Солнце взошло уже высоко и не смотря на позднюю осень, погода была просто замечательная. Потеплело. Ни ветерочка, на озере гладь, небо голубое, солнышко пригревает, одно удовольствие.

Дамба на РудянскомВид со спутника на Рудянское озеро

Я снял куртку и постелил её на пожелтевшую уже траву на полянке. Удобно усевшись открыл прихваченную из дома сумку и достал из нее все, что было необходимо для пикника. Чтобы как-то не навредить своим друзьям охотникам, костер я решил пока не разводить.

Достал пластиковую посуду, на одну тарелку выложил огурцы, помидоры, лук и соль, а на другую нарезал хлеб и колбасу. В пластиковый стаканчик плеснул согревательного, употребил и закусил. После чего с удовольствием закурил и усевшись поудобнее стал смотреть на водную гладь, наслаждаясь открывающимся передо мной видом.

Чомга

Далеко от берега вынырнул из воды и через несколько секунд снова нырнула чомга - утка поганка.

чомгачомга - утка поганка

Она отличный ныряльщик и подводный пловец. Чомга может дольше минуты находиться под водой и потом выныривать на значительном расстоянии. В наших местах эта птица не редкость. На неё не охотятся. Говорят, что мясо у неё такое не вкусное, что почти не съедобные.

На ловца и зверь бежит

Несколько раз, с той стороны, куда направились парни, раздавались ружейные выстрелы. И я надеялся, что у мужиков охота заладилась.

Полянку с двух сторон обрамляли густые кусты, которые своими ветвями с пожелтевшей, но ещё не опавшей листвой, свисали до самой воды.

Ко мне поплыли утки

И вдруг с той стороны, куда ушли охотники, из-за кустов выплывает целая стайка уток. Они периодически опускали головы в воду, оставляя на поверхности только хвосты, разыскивая на дне что-то пригодное для пропитания.

Кормлю уток

Я решил им помочь и кинул в воду несколько кусочков хлеба. Утки, как будто только этого и ждали, в тот же миг, громко хлопая крыльями, кинулись на хлеб и в мгновение слопали все крошки.

Хлеба у меня оставалось не слишком много и я решил больше его не кидать. Утки, поплавав еще  возле меня поняли, что им тут больше ничего не светит и удалились восвояси.

Возвращение охотников

Я развел небольшой костер для уюта, насобирав в кустах сухих веток и стал ждать моих охотников. Буквально через полчаса подошли  Сергей с Вячеславом. Я увидел, что из-за патронташей  дичь не свисает, но все-таки спросил, как у них дела, сказав что слышал стрельбу.

Парни рассказали, что уток они видели только пролетающих и то на такой высоте, на которой "Миги" летают, а ракет "земля-воздух" у них в арсенале не оказалось и с досады они пальнули несколько раз в "белый свет", не надеясь на успех.

Весёлый конец охоты

Я предложил охотникам присесть, перекусить и пока они трапезничали, я поведал им о моем приключении, о том как ко мне подплыла стайка уток и как я их кормил. Мы дружно посмеялись, что пух и перья проплыли мимо, доели то, что ещё оставалось на моей импровизированной "самобранке", неспеша собрались, дошагали до машины и поехали домой.

Парни конечно немного расстроились, что приходится возвращаться без добычи, а я нисколько не переживал, так как получил истинное удовольствие от общения с природой на этой нашей охоте.

К тому же, раз не повезло охотникам, значит повезло утками.

Вот так весело и бесполезно мы скоротали это осеннее утро.

За утками на парусном катамаране

Дело было глубокой осенью. Наш туристический катамаран "Простор" был пришвартован на причале турбазы. Я собрался дома по погоде и сразу после обеда выдвинулся к озеру.

Подготовка катамарана

Утки в наших краях не редкость. Они и над городом частенько летают и по мосткам на причале все лето прогуливаются, как у себя дома, пока охотничий сезон не начнется.

Утка на мосткахУтки спокойно разгуливают по мосткам и совершенно не боятся людей

Катамаран стоял на воде на надувных поплавках. Штатные поплавки давно истрепались, протерлись до дыр и пришли в негодность.

Мы с Сергеем  скинулись и купили новые, сплавные. Таким образом убили сразу двух зайцев, так как Сергей был заядлым "сплавщиком" по горным рекам. Каждую весну он уезжал со своей командой на сплав и брал с собой поплавки, а ближе к лету мы ставили их на катамаран.

Катамаран "Простор"Я готовлю катамаран к отплытию

Я проверил давление в поплавках, подкачал до нормы, проверил натяжку палубы, установил на штатное место шверты, на "Просторе" их два, закрепил парус в опущенном положении, проверил рули и такелаж. Одним словом подготовил судно к отплытию.

Вперёд навстречу приключениям

А часам к четырем подъехали Сергей и Вячеслав. Мы загрузили вещи на палубу и отчалили. Нам предстояло пройти до урочища Дикое чуть больше пяти километров.

Ветерок дул боковой, хорошо что не встречный, а то пришлось бы идти галсами, небо было затянуто облаками, но дождя не предвиделось, настроение было хорошее и мы помчались на встречу приключениям.

Минут через тридцать - сорок мы подошли к острову Ельничный и двинулись вдоль него на восток, по направлению к Дикому.

Верх-Нейвинский прудВид со спутника на Верх-Нейвинский пруд, остров Ельничный и урочище Дикое

Дело было, как я уже говорил, осенью. За лето водная растительности разрослась неимоверно. И те места, по которым  ещё в середине лета мы пролетали на катамаране как пушинки по ветру, сейчас, осенью, стали для нас большой проблемой. Наше судно стало цепляться за траву швертами и рулями и в конце концов буквально забуксовало на месте и остановилось.

Сквозь заросли

Я рассадил парней каждого на свой шверт и они периодически, через десять - пятнадцать секунд поднимали шверты из воды, стряхивая таким образом с них водоросли, а я в это время освобождал от травы рули катамарана.

Вот так с проблемами мы наконец выбрались на более-менее чистую воду.

Пробираемся между сплывнями

Здесь, на восточном берегу острова Ельничный, глубина озера была побольше и трава не везде доходила до поверхности, но было очень много плавучих островов - сплывней, которые ветер открывает от береговой плавины и потом носит по озеру (кое-кто их ошибочно называет плавнями).

Ими плотно было забито все урочище. Нам доставляло немало труда высматривать, выискивать достаточно широкие для нашего судна проходы между ними.

В общем для хождения на катамаране место было, мягко говоря, не очень подходящим, а вот для охоты на уток - самое то, что надо.

лилииЛилии занесены в Красную книгу

Какая красота - под парусом в тишине

Ветерок был очень слабый, так как его глушил сосняк, густо разросшийся на острове Ельничный, вдоль которого мы пробирались. Но нам как раз это и было нужно.

Какая это красота, когда наш катамаран с огромным парусом на восьмиметровой мачте, в полной тишине вдруг выходит из-за очередного острова на водную прогалину, с большим трудом в ней размещаясь и затем, так же величественно скрывается за очередным плавучими островом, густо поросшим берёзовым и сосновым мелколесьем.

островокУ нас замечательный пруд

И вот на небольшой скорости лавируя между плавучими островами и травой, заросли которой то тут, то там пробивались на поверхность воды, выбирая чистые открытые места, мы продвигались вперёд, практически абсолютно беззвучно, в поисках добычи.

Изредка эту тишь нарушали прогремевшие недалеко от нас  одиночные выстрелы, после которых несколько уток поднимались в воздух и по ним тут же открывалась беспорядочно стрельба.

Подсадная утка

"В плавнях шорох и легавая застыла чутко. Снова выстрел, только повезло опять не мне. Вечереет. И над озером летают утки. Разжирели - утка осенью в большой цене".

Так про утиную охоту поёт великий бард Розенбаум.

утка плыветПодсадная утка

И вдруг Сергей и Вячеслав оба дружно, как-то  подобравшись, почти одновременно выстрелили в выплывающую из-за острова на стрежень, на простор речной волны, утку. Вот она добыча!

Попасть то они, конечно попали, но нас это не сильно обрадовало, потому что в ответ на выстрел мы услышали отборный мат и угрозы в наш адрес, дескать сейчас прострелим поплавки и утопим вашу посудину к такой-то матери…  Несчастная утка была подсадной.

На наше счастье охотники оказались знакомыми да и подсадных уток у них было ещё несколько штук. В общем разошлись без мордобоя.

Пробираемся дальше

После этого инцидента мы двинулись дальше, но плавающих уток больше в этот раз не встретили. Несколько раз стреляли по пролетающим, но не попали.

Обойдя Ельничный с востока, мы выбрались к его южному берегу, который выходил на пролив, соединяющий наш пруд с озером Таватуй. Глубина в проливе большая и водные растения не доходят до поверхности, не мешая судам передвигаться.

Возвращение домой

Уже начало смеркаться и мы двинулись в обратном направлении на базу по чистой воде, не заходя в урочище. Но ветер стал совсем слабым и хотя нам не мешала трава, скорость катамаран снизилась и мы передвигались "в час по чайной ложке".

смеркаетсяв обратный путь

Очередная дичь

И вдруг впереди катамарана мы увидели что кто-то от нас улепетывает. Какое-то чёрное пятно метрах в тридцати от нас удирает и пытается скрыться, периодически ныряя.

В темноте нам было трудно было  разобрать кто это, но по всей видимости это была утка - подранок. Видимо мы или кто-то другой из охотников ранили утку  и она не имея возможности взлететь удирала от нас вплавь и расстояние между нами стремительно увеличивалось.

Опять мажем или нет?

Сергей с Вячеславом по паре раз пальнули в её сторону, но уже практически полностью стемнело и мы вскоре совсем потеряли утку из виду, а скорее всего парни в неё все-таки попали, но из-за темноты, мы её не увидели и проплыли мимо.

наш прудвечер на озере

Где-то через час-полтора, мы наконец добрались до нашего причала, пришвартовали катамаран и весёлые и довольные, пускай и без добычи, но живые и здоровые, отправились по домам.

закатзакат солнца на озере

Уткам в этот раз опять повезло.

Вот так весело и бесполезно закончилась наша "катамаранная" утиная охота.

Всего вам доброго.

Владимир Бабюк.

2020 год.

авторКто на охоте побывал, тот в цирке не смеется