Как быстро и недорого построить плот для озера своими руками - инструкция по проведению подготовительных работ и сборке плота с фотографиями и пояснениями

наш плот
Обновлено:
"Таити, Таити. Не нужны нам ваши Таити. Нас и здесь неплохо неплохо кормят”.

Давным давно, когда дома были большие, а я маленький, отец сказал мне и двум моим братьям: "У меня есть такая мечта. Вот когда вы подрастете, я возьму летом отпуск и мы с вами поедем на реку Чусовую, построим там плот и сплавимся до реки Камы.”

Судьба распорядилась иначе и мечте отца не суждено было сбыться. Но эти слова навсегда запали мне в душу. Я со своей женой, детьми и внуками, сплавлялся по разным рекам.

По Бие, в горном Алтае (Бия и Катунь, при слиянии образуют великую сибирскую реку Обь) , по Нугушу, в горном районе Башкирии, по Березовой, на севере Пермского края…. По Чусовой тоже пришлось походить на лодке, порыбачить, но до сплава дело пока не дошло.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ИЛИ СТРОИМ ПЛОТ, ИЗ ТОГО, ЧТО БОГ ПОШЛЁТ.

В середине марта 2019 года позвонил я старому другу Юре. Он такой же пенсионер, как и я. С Юрой у нас давняя дружба. Мы с ним ездили на машинах на Чёрное море. Много совместных поездок по рекам и озерам.

Юра активно помогал в строительстве яхты и в сооружении мостков и причалов на водной базе станции юных техников. Сам он бывший спортсмен - гимнаст. Правда теперь, после инсульта, сальто уже не крутит. И в море на руках не заходит. Да и вообще ноги еле-еле волочит. Но руки и голова работают.

Хотя на счет головы я не очень уверен, поскольку он согласился на эту мою авантюру о которой дальше пойдет речь. Так вот, позвонил я Юре и предложил, ближе к маю, совместно подремонтировать днище у яхты. Яхте уже пятнадцать лет и она требует к себе внимания .

Ну а так как до мая еще времени вагон, то давай-ка займемся чем-нибудь интересным, например строительством плота. Ведь можно быстро и недорого построить плот для отдыха на озере своими руками. Зимой я смотрел много роликов в YouTube о путешествиях по рекам на плотах, о домах на воде, банях и прочей речной и озерной лабуде.

У нас на Верх-нейвинском пруду тоже стали появляться всевозможные плавающие сооружения. Даже плавающие дачи.

макет

  • Я скинул Юре по WhatsApp макет плота с надстройками, который я сотворил долгими зимними вечерами. И предложил встретиться и переговорить на эту тему.
  • Встретились. Юра подумал и сказал, что поможет мне с ремонтом яхты, но зачем нам плот. Есть яхта, есть надувные лодки с мотором. Ну что ещё надо человеку, чтобы встретить старость. Тем более, лишних денег нет и не предвидится. А плот это дело материально затратное. К тому же, зачем плот на озере. На плотах сплавляются по рекам, а на озере, пристал к любому берегу, тут тебе и все удобства. А что делать на плоту?
  • Но я его все таки убедил, что деньги нужны только на фанеру из которой сделаем палубу, и несколько длинных брусков, которые пустим по периметру. В качестве поплавков используем мешки с пустыми пластиковыми бутылками. Палатку поставим мою. Стол и лари под утварь сколотим из мебельных щитов б/у, которые люди выбрасывают. В конце концов, с горем пополам, Юра согласился на мои уговоры. Решили, что по утрам, я забираю его на машине и мы едем к нему в гараж, чтобы там начать сборку плота.
  • Сказано - сделано. На следующее утро я отвез жену на работу (по объективным обстоятельствам мы попали в категорию нуждающихся, а жене предложили инженерную работу, очень хорошо ей знакомую, и она согласилась), и сразу заехал за Юрой. Мы приехали в гараж. Машину он держит во дворе, поэтому гараж был условно пустой. Почему "условно", потому что Юра ржавого гвоздя не выбросит. Не говоря уже о какой-нибудь железяке или деревяшке. Вдоль левой и задней стен, сделаны огромные антресоли, заваленные всякой всячиной, которая, в дальнейшем, при постройке плота нам очень пригодилась. Смотровая яма тоже была отнюдь не пустая.
  • Работать мы решили по пол дня, до обеда и что для пенсионеров это вполне достаточно. Главное до лета все заготовить. Два первых дня потратили на то, чтобы навести в гараже минимальный порядок, освободить место под строительство. Набрали на свалке мебельных щитов и тоже увезлив гараж.
  • Проблем с полутора литровыми пластиковыми бутылками у нас не было. Я оповестил всех друзей, чтобы бутылки не выбрасывали, да и у меня внучка каждый день выпивала по бутылке колы без калорий и без сахара. Мешки тоже нашлись, часть у меня, часть у Юры.
  • Поскольку гараж не слишком большой, с размерами плота быстро определились. Первоначально хотели строить шесть на три метра. Пришлось немного убавить аппетиты. Решили строить плот размером четыре с половиной метра на три. Но в таком случае оказалось, что моя палатка займет почти всю площадь плота. Не останется места для стола, лавок, мангала, для рыбалки и самое главное - для туалета.
  • Решили сделать палатку самостоятельно. У Юры еще от отца остался большой брезентовый тент, которым тот укрывал машину от солнца. Плюс две сломанные раскладушки, то есть ещё два куска брезента. Докупили ещё два с половиной метра ткани, и Юра как заправский закройщик выкроил, а затем и сшил на старенькой швейной машинке Зингер, отличную палатку, размером два на два метра и высотой метр восемьдесят. Из реек двадцать на тридцать миллиметров сделали каркас, собрали его на улице перед гаражом и натянули на него нашу брезентовую палатку. Нам это сооружение очень понравилось. Затем мы брезент сняли, свернули, рейки пронумеровали, разобрали, связали и вместе с брезентом прибрали в уголок гаража. Палатка была готова.
  • В городской газете я прочитал объявление о продаже партии двухсот литровых металлических бочек б/у из под масла. Мы поехали, посмотрели (снаружи бочки выглядели абсолютно новыми, цена нас тоже устроила) и купили шесть бочек. (Теперь-то мы знаем, что надо было покупать восемь, а еще лучше десять бочек). Решили, что мешки с бутылками это хорошо, а бочки лучше. Правда, забегая вперёд, скажу, что бутылки нам тоже пригодились.
  • Нарисовали чертеж каркаса плота, с упорами для бочек. Посчитали сколько нам надо бруса. Умные люди нам сразу говорили, мол возьмите брус пятидесятку на двести и у вас не будет никаких проблем. Но во что это выльется материально, да и ворочать такую махину нужно будет разве что подъёмные краном. Мы взяли брус сорок на шестьдесят и в дальнейшем поняли, что это был лучший вариант. Тринадцать трехметровых брусьев ушли на раму. Десять штук поперёк и три бруса в длину. Один из трех мы распилили пополам и нарастили два других до четырёх с половиной метров, используя, для усиления по две метровые накладки тридцать на сорок, с каждой стороны бруса и стянули эти конструкции болтами на восемь миллиметров. Всю эту конструкцию разложили в гараже, брусья подпилили по месту и закрепили на временные прихватки пятидесяти миллиметровыми гвоздями. Рама была готова. Мы пронумеровали брусья, разобрали, связали и уложили вдоль стены, под антресолями.
  • Фанеру сначала хотели покупать шестёрку, но нашли восьмёрку неликвиды, по цене еще дешевле шестерки и купили шесть листов. А неликвиды, потому что много сучков. Нам они не мешали.
  • Брус и фанеру мы обработали антисептиком, он же антипирин. А потом покрасили. Наружную сторону зелёной краской, а внутреннюю коричневой. Какая была, такой и покрасили. Краски и антисептик нашлись у Юры в сарае, где хранились с незапамятных времен. Юра сказал, что хотел покрасить ворота в гараже. Но видать не судьба. Гаражу не повезло.
  • Фанеру мы разметили под саморезы и сразу насверлили электродрелью отверстия под них, чтобы не тратить на это заряд аккумуляторов шуруповертов на берегу, во время сборки плота.
  • Также у Юры в гараже было много коротких брусков двадцать на тридцать и тридцать на сорок. Из них, используя мебельные щиты, мы сделали стол и туалет.
  • В качестве негорючей подставки под мангал мы сколотили деревянный щиток, прибили на него базальтовую ткань и обили оцинкованным железом.
  • Еще из оцинковки нарезали полос, для крепления бочек. Куски оцинковки нашлись у Юры в гараже в смотровой яме.
  • Приготовили несколько брусков для того, чтобы в дальнейшем сделать из них бортик на плоту.
  • Нашли деревянную раму из бруса, разобрали, разметили, распилили и сколотили из неё лестницу, для спуска в воду и подъёма из воды во время купания и на всякий аварийный случай. Мы посчитали, что палуба плота будет выше поверхности воды сантиметров на сорок и подняться на плот без специальных средств, будет проблематично. На лестницу мы закрепили две стальные полосы, толщиной три миллиметра и загнули их в виде крючков, чтобы можно было навешивать, при необходимости, на стальные скобы, которые мы вбили в один из бортовых брусьев плота.
  • На мангал сделали решетчатую подставку из металлической полочки, чтобы можно было ставить котелок с плоским дном. Полочку нашли на антресолях в гараже.
  • Приготовили саморезы на тридцать, сорок и пятьдесят миллиметров и гвозди - восьмидесятку и сотку. Всё это тоже нашлось в Юриных запасах. Купили четыре рым болта, для крепления веревок и тросов.
  • У людей взяли приготовленные на выброс пружинные матрасы с поролоном.
  • Нарубили десятка три двухметровых жердей, для того, чтобы сделать каркас для навеса и еще настелить в палатку, крест на крест под матрасы, защитив их, таким образом, от дождевой воды.
  • Из кусков фанеры сколотили ларь под продукты.

Все было готово, для сборки плота на озере.

Мы тщательно разработали инструкцию по сборке, чтобы осуществить задуманное в короткое время, так как предполагали, что нам не дадут долго возиться на причале.

Но сначала нужно было отремонтировать яхту.

Мы купили лист фанеры, шестерку, эпоксидный клей и стеклоткань и быстренько, за три дня, отремонтировали яхту.

НАСТУПИЛА ОЧЕРЕДЬ ПЛОТА.

Далее я покажу все этапы сборки нашего плавсредства.

Разгрузили на берегу

  • Мы зарядили два шуруповерта, заказали тентованную газель, позвали ещё одного пенсионера, погрузили все наши заготовки, перевезли на озеро и разгрузили на поляне, перед ангаром, в котором зимует наша яхта "Эвелина"

Начали сборку каркаса

  • Поляну для сборки плота, нам предоставили на один день. Но не зря же мы полтора месяца пластались в гараже, все заготовили, покрасили и разметили.

Первый лист фанеры

  • Начали мы сборку с того, что разложили основные брусья: два срощенных продольных по четыре с половиной метра и четыре трехметровых поперечных. На эти брусья будет крепиться фанера. Мы тщательно вымеряли диагонали, нашего каркаса и на одном из углов закрепили лист фанеры, чтобы не промахнуться. Затем взяли гвозди на восемьдесят миллиметров и сбили раму, в каждом стыке используя по два гвоздя. Поскольку брус у нас лежал полтора месяца в сухом гараже, и некоторые бруски повело, мы эти бруски выправляли, как уж получилось и в таких местах состыковали гвоздями на сто миллиметров. Ну вот наш каркас готов. Следующим делом мы разложили оставшиеся пять листов фанеры. Как я говорил ранее, все листы у нас были покрашены, пронумерованы и в них просверлены отверстия под саморезы.

Закрепили фанеру

  • Мы взяли два шуруповерта, саморезы на пятьдесят миллиметров и закрепили фанеру на шесть брусьев. Это было предварительное крепление, так как у нас ещё не были смонтированы шесть поперечных брусьев и промежуточные распорки, предназначенные для крепления бочек и чтобы фанера лежала плотно, не гуляла под ногами.

Перевернули палубой вниз

  • Дальше мы перевернули заготовку нашего плота (вот когда мы окончательно убедились, что правильно использовали для рамы брус сорок на шестьдесят миллиметров, а не послушались советов добрых людей) и прибили оставшиеся брусья и распорки гвоздями на восемьдесят и где необходимо на сто миллиметров.

закрепили бочки

  • Настало время установки поплавков - бочек. В каждой из оцинкованных полос, для крепления, были заранее просверлены по три отверстия для саморезов, с каждого конца. Так что установить бочки на место нам не составило никакого труда. Бочки легли как вкопанные. Ведь расстояния между брусьями и упорами были тщательно измерены и проверены. А в самом центре, под тем местом, где будет палатка, мы закрепили два мешка, в каждом из которых было по пятьдесят полутора литровых полиэтиленовых бутылок.

первое испытание

  • Я был первым испытателем плота. Он под моим весом даже не шелохнулся. Шесть двухсот литровых бочек выдержат тысячу двести килограмм. И мои сто килограмм - это как слону дробина. Мы подтащили плот к причалу и окончательно закрепили фанеру саморезами.В первую очередь на плот мы смонтировали туалет (на самой кромке кормы) и палатку. Затем, на носу, стол и между столом и палаткой натянули тент, используя заготовленные жерди. Основная сборка была произведена. Нужно было убирать плот от причала, чтобы не мешать занятиям байдарочников и водномоторников.
  • Я попросил у сторожа весельную лодку, привязал к ней плот веревкой и отбуксировал его на самый конец дальнего причала, который граничит с причалом другой организации. Здесь наш плот никому не мешал.

Транспортирую плот на дальний причал

  • На дальний причал мы принесли жерди, настелили их в палатку и сверху уложили матрасы. Мангал и лестницу не стали капитально крепить. Решили, что при необходимости, закрепим позже, когда будем на месте стоянки. Борта сложили в платку (приколотим их завтра) и поехали домой отдыхать. Львиную долю работы мы сегодня сделали. Ура!!!

На маленьком плоту Сквозь бури, дождь и грозы, Взяв только сны и грезы И детскую мечту…..

ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ.

На следующий день мы с Юрой, полные решимости отчалить, быстренько приколотили борта к плоту, и сели ждать у моря погоду. А на озере разыгрался настоящий шторм.

Наши планы

Примерно в километре, напротив причала, на озере находится Чёрный мыс, который является естественной преградой для волн и выгораживает нашу бухту от буйства стихии. Но и в бухте поднялась волна, а главное дул сильный ветер. Мы планировали отбуксировать плот к самому большому острову на нашем озере, который называется Ельничный и расположен он примерно километрах в пяти или шести от причала.

Возле Ельничного находятся четыре маленьких острова, между которыми спряталась, закрытая от всех ветров и волн небольшая бухточка. Вот в ней мы и хотели расположиться, пригнать туда свой плот и поставить на якоря. Но человек предполагает, а природа располагает.

Ветер дул два дня. А потом начал помаленьку стихать. Мы сняли с яхты паруса и мачты, чтобы не мешали при транспортировке плота и вышли на ней на открытую воду, обогнув Чёрный мыс. Посмотрели, подумали и решили пока не гнать плот за мыс, а устроиться, причалив к одному из сплывней в нашей бухте, которых предостаточно по всему озеру.

Что такое сплывни

Сплывни, это такие плавучие торфяные острова разных размеров, которые образовались из старых корней, озерной растительности крепко сплелись между собой, поросли травой и небольшими деревьями. Большие на них не вырастают. Сплывни отрываются от заболоченного берега - сплавины, и плавают по пруду, гонимые ветром, волнами и течениями. Иногда садятся на мель и прирастают там, пока уровень воды не поднимется достаточно, чтобы их оторвать и направить в бесконечное плавание. Не надо Сплывни путать с плавнями. Плавни, это заливные луга в поймах рек, затапливаемые во время паводка.

Начало наших приключений

Мы с Юрой вернулись к причалу и пришвартовали яхту к плоту. Достали веревки и привязали их к рым болтам, приготовив плот к буксировке. Предварительно подошли к яхтсменам и переговорил о буксировке, о ветре и выслушав их советы, решили, для эксперимента перегнать плот к другому причалу. Мы ведь яхтой плот ещё не тягали. От берега к причалу я его перегнал, используя весельную лодку.

Мы отвязали плот. Юра, стоя на причале, придерживал швартов, а я завёл мотор на яхте, натянул буксир, скомандовал Юре, чтобы он отпускал, и отчалил. А Юра тем временем пошёл к другому причалу, на который я должен был перегнать плот.

Всё бы шло прекрасно и забавно, если б миром правили поэты. Так поется в известной песне про Ромео и Джульетту. Но мы с вами живём в реальном, а не выдуманном мире, в котором не все получается так как хочется.

Буря, скоро грянет буря!

Только я отчалил, в туже минуту небо затянуло тучами, поднялся сильный ветер и пошёл дождь. Мотор у меня на яхте стоит Ямаха двойка. Две лошадиных силы. И сколько мы втроём (я схватил весло и начал грести и мне помогали две ямаховские лошади) не упирались, ветер был такой силы, что наш плот, вместе с яхтой понесло на пришвартованные катамараны и яхты, угрожая причинить им неприятности. Когда плот оказался в непосредственной близости от тримарана, я закрепил руль на яхте, не выключая мотора, перебежал по плоту к тримарану и оттолкнулся от него избежав удара.

И на старуху бывает проруха

Я совершил сразу две ошибки. Первая, это оставил на берегу Юру. Ведь ничего не предвещало такой резкой смены погоды. И вторая ошибка, это то, что я ушёл от румпеля, предоставив яхту с заведенным мотором, волнам. Одним словом нашлась на старуху проруха. А ещё точнее - пенсию так просто не дают. Яхту развернуло и буксир намотался на винт, при этом, конечно же срезало шпонку на винте. Теперь двух ямаховские лошадей у меня не стало и я оказался на сцепке из яхты и плота, которые летели на причал с яхтами. Единственное, что я мог сделать, это грести изо всех сил, чтобы приблизиться к берегу, по которому довольно быстро, для его неходячих ног, ковылял Юра.

Но тот кто не струсил, кто весел не бросил...

Но сегодня все было против меня. Ветер, который сначала дул вдоль берега и давал мне возможность причалить в разрыв между стоянками судов, вдруг поменял направление и понёс меня на следующий причал, где меня дожидались очередные яхты. На этом причале, увидев меня, выскочил дежурный с длинным багром. Я крикнул ему, попросил, чтобы он подцепил меня багром и пришвартовал, пока я схожу за помощью. Он мне ответил, что он всю жизнь только об этом и мечтал и оттолкнув меня багром, направил мою неуправляемую сцепку к следующему причалу, от которого мне уж точно было никак не увернуться. Спасти меня могло только чудо. А кто сказал, что чудес не бывает….

Водное братство

Мир не без добрых людей. Один из яхтсменов, с которым мы разговаривали перед тем, как отчалить, увидел нашу беду, пробежал по причалам, нашёл парня, который собирался отчаливать на большой лодке ПВХ с мощным мотором, объяснил ему все и они, обогнув разделявшие нас причалы, перехватили меня с моим балластом буквально в десяти метрах от приближающейся катастрофы. Парни, с большим трудом, оттащили меня от причалов и уйдя ближе к Черному мысу, за ветер, спросили куда меня причалить и что у меня с мотором. Я в это время уже снял движок и заканчивал замену шпонки. Договорились, что они меня отбуксируют до ближайшего сплывня, в районе Черного мыса и мы в два мотора (свою Ямаху я уже установил на штатное место и завёл) за несколько минут добрались до нужного места. У одного из огромных сплывней, метров двести в длину и столько же в ширину, с заветренной стороны была небольшая бухта. Туда мы и запихнули плот. Я поблагодарил парней и они улетели на своей лодке. Пришвартовав плот к ближайшему дереву на сплавне, я отчалил яхту и сгонял за Юрой, который видел все мои мытарства, но ничего не мог поделать и ничем помочь. Но парни молодцы. Я и сам всегда прихожу на помощь людям на воде, попавшим в критическую ситуацию. И таких случаев было немало.

Одна опасность позади

Я подобрал Юру на причале, мы вернулись к плоту, пришвартовали к нему яхту и спокойно обсудили происшествие. Решили, что пока не будем дергаться, останемся на этом месте, а дальше видно будет. Я очень вымотался во время этого приключения и пока Юра распаковывал продукты и удочки, я немного подремал. А время уже было к вечеру. Рыба клевала неплохо и мы быстро натаскали на уху окуней и плотву, которую у нас называют чебаком. Почистили рыбу, поштрабили картошку и лук, сварили уху. Соль и перец по вкусу. Я достал гитару и под песню Лозы мы употребили всю эту прелесть. А дождь всё шёл и шёл. Пока Юра прибирал удочки, я постелил в палатке и мы усталые, но довольные улеглись спать, предварительно кратко отчитавшись по телефонам перед жёнами и заверив их что у нас все отлично.

Так прошёл наш первый день на плоту.

ЖИЗНЬ НА ПЛОТУ.

Далее приведу краткий отчет о всех прелестях "дикой" жизни.

Мы с Юрой на плоту - будни

Ну и что нам дождь. Пусть себе идёт. Палатка у нас надёжно укрыта полиэтиленовая плёнкой. Не промокнет. Тент, под которым расположен стол и места для рыбалки, оказался узковат. Ширины самого брезента хватало, но пришлось закрепить его в примыкание к палатке по другому. Для этой цели мы использовали нарубленные с запасом жерди, установив их в виде буквы "П". После реконструкции под тентом стало вполне комфортно. Обнаружился и еще один промах. Бочки, от переднего края плота, мы закрепили отступив пятьдесят сантиметров. И в результате получилось, что когда мы вдвоем с Юрой вставали на эту консоль, передняя кромка плота опускалась к самой воде. Вот здесь нам и пригодились мешки с бутылками. Мы привязали перед бочками два мешка, в каждом по пятьдесят полутора литровых пластиковых бутылок В результате этого увеличили грузоподъемность плота в носовой части на сто пятьдесят килограммов. Это решило проблему.

Теперь наш плот был полностью готов к эксплуатации.

Над столом повесили фонарь, а на стол поставили газовую плитку, чтобы без особой необходимости не разводить костер в мангале. Вечером, под гитару, костер конечно нужен. А днем, сварить супчик или кашу, вскипятить воду для чая - кофе, ни к чему дрова жечь напрасно.

Погода стояла хорошая. Мы с Юрой обследовали близлежащие сплывни и нашли место более подходящее для нашего отдыха. Сплывень, к которому мы первоначально причалили прирос к Черному мысу, и через перекинутые на него бревна, с берега перебирались рыбаки. И наш плавающий остров переставал быть необитаемым.

Новое пристанище

А вновь выбранный плавучий островок находился на открытой воде. Его прибило в нашу заводь лет десять, двенадцать назад. Он всем очень понравился и мы тогда решили заякорить островок на этом месте. Зимой, мы достраивали дополнительные причалы, для станции юных техников. Забивали сваи и на них делали настил из бруса и досок. И несколько свай мы забили в дно через прорезанные бензопилой отверстия в сплывне, пригвоздив его намертво к этому месту. Вот на него мы и перегнали наш плот.

И начались наши будни на плоту.

Пара мелких щучек

Мы рыбачили. Варили уху. Жарили и коптили рыбу.

Один товарищ с нашего причала периодически угощал нас свеже пойманными щуками. Нам на щук в этом году не сильно везло. Правда Юра на червя поймал небольшую щучку.

А мне на спиннинг попадались, в основном, горбатые окуни. Забрасывали снасти на линя и на леща. Но безрезультатно. Нас это не огорчало.

грибы

Переправлялись на Чёрный мыс, собирали там грибы и копали червей для рыбалки.

Купались и загорали. Наша лестница не выдержала нагрузки и сломалась. Пришлось ремонтировать.

Внучка Эвелина на яхте "Эвелине"

К нам часто приезжали гости: жены, дети, внуки, друзья. Привозили шашлык, шпикачки, сосиски. Я их встречал на яхте, а ближе к вечеру увозил на берег.

Жены приехали - шутка

Мы с Юрой периодически уезжали домой. Нас добрые люди пугали, что на плоту в наше отсутствие могут нахулиганить или вообще сжечь плот. Но такого не случилось. Все-таки хороших людей гораздо больше, чем плохих.

Гость на плоту

Ко мне , когда Юра убывал на побывку домой, приезжал мой школьный и институтской друг, мой теска Владимир, из Екатеринбурга. Ему очень понравилось на плоту и он остался с ночевкой. Наловили рыбу. Причем, хотя Владимир, далеко не причисляет себя к когорте заядлых рыбаков, он натаскал рыбу на уху, пока я на лодке пытался щукарить. Ведь не зря же меня называют "дед щукарь" . Но не шла сегодня ко мне щука. Хватило того, что поймал Владимир.

Юра показывает улов

Сварили уху, как положено. Владимир отличный гитарист. Мы поиграли на гитаре, попели студенческие песни. Вспоминали старых друзей. Иных уж нет, а те далече. На следующий день Владимир собирался отправиться домой. Ночь прошла спокойно, а утром погода начала резко портиться. Подул сильный ветер, поднялась волна. Мы решили срочно сматывать удочки. Погрузившись на яхту, мы дошли до пирса, причалили яхту и пошли на автобус.

Возле вокзала мы попрощались и Владимир направился на электричку не промокший и очень довольный своим путешествием. А я доехал на автобусе до дома и в этот момент хлынул дождь, началась гроза. Мы вовремя успели. Мне то не страшно. А вот Владимиру, если бы мы чуть повременили, пришлось бы добираться до Екатеринбурга до нитки мокрым.

Конец летнего сезона

Вот за такими занятиями и прошло наше лето. Нужно было доставать плот из воды на зиму, разбирать его и прибирать. Мы с Юрой позвав из Екатеринбурга Владимира и ещё одного друга Виктора, из нашего города, приступили к буксировке плота. В этот раз, помятуя о прошлой неудаче, я посадил Юру на плот и вручил ему длинный шест. Он был очень недоволен. Говорил, что шест для него слишком тяжелый. Что этот шест его самого на дно утащит. В общем ворчал по стариковски.

Буксировка к берегу

Я опять взял весельную лодку и потащил плот вокруг острова к дамбе, чтобы уйти за ветер. Это мне с большим трудом, но удалось. Парни встречали меня у мостков. Они привязали к плоту страховочную верёвку и пошли вдоль мостков, придерживая плот, чтобы его не унесло поднявшимся, как всегда некстати, ветром. А я на лодке тянул плот к берегу. Нам правда мешали не убранные на зиму катера. Приходилось перебрасывать через них веревку.

Разборка на зиму

Но вот мы и на берегу. Сняли, разобрали и распихали по кладовкам, все надстройки. Залезли под плот с шуруповертом и открутили оцинкованные полосы, освободив бочки. Потом подкатили тележку, для перевозки яхт и погрузили палубный щит на неё. Укатили щит за ангар, поставили на попа и прибили скобами, чтобы ветром не опрокинуло.

Вот он наш берег

На этом наши летние приключения с плотом закончились. Ждем будущего года. Надеемся на продолжение. Приглашаю желающих поучаствовать в "жизни на плоту". Пишите. Обговорим нюансы. До встречи. В общем "не нужны нам ваши Таити". Каждый отдыхает, как может.

P.S. Но и зимой я не забываю и про озеро.

Когда встает лед, я с него запускаю кайт, который приобрел на AliExpress. Размах крыльев у него два с половиной метра. Когда ветер сильный, то я едва удерживаюсь на ногах. Скажете детская забава. Да! Но старики ведь как дети, только на пенсии!

Продолжение смотрите здесь!

.

С уважением.

Владимир Бабюк.

Осень 2019 года.

автор

5 комментариев

Аватар комментатора Владимир З. Автор: Владимир З.

Оригинальное решение отдыха воде. Современный Робинзон. Все лето на дикой природе.

Аватар комментатора Владимир Бабюк Автор: Владимир Бабюк

Владимир, привет. Спасибо за Робинзона. Да тебе ли не знать, как там было здорово!!!

Аватар комментатора Жданов У Автор: Жданов У

Хорошо придумал и осуществил! Оптимальный вид отдыха на плоту! Молодец!

Аватар комментатора Владимир Бабюк Автор: Владимир Бабюк

На будущий год продолжим.

Аватар комментатора Владимир Бабюк Автор: Владимир Бабюк

Привет

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение