Приобретение японского автомобиля на авторынке Владивостока - в идеальном состоянии

авто из Японии с пробегом
Обновлено:
Как мне удалось купить авто из Японии, весь процесс подробно, про авторынок Владивостока и об отличном состоянии японского автомобиля б/у.

Итак шёл одна тысяча девятьсот девяносто второй год. Деньги стали обваливаться, рубли очень скоро  превратятся в миллионы. И наша страна станет страной нищих миллионеров. 

Наша страна в то смутное время

Прилавки в магазинах пустые. Бытовая техника в огромном дефиците. Телевизор можно было обменять на комнату, а самые крутые японские модели - и на квартиру. 

Вокруг бушевал бандитизм и произвол. Власти опустили руки и расписались в своём бессилии как-то урегулировать обстановку.

Предпочли скооперироваться с бандитами, создать совместные синдикаты и поделить сферы влияния. Одним словом договорились и определились кто кого грабит. 

А народ выживал, потуже затянув пояса. Шахтёры садились на рельсы, начал поднимать голову международный терроризм и внутри страны стали усиливаться межнациональные распри.  

Сочи во времена перестройки

Да что там говорить. В Сочинском дендрарии колесо обозрения не вертелось. Всё будки и торговые точки заколочены, на аллеях ни одного человека. 

Вот в это время я приехал в Сочи с семьёй на своей машине. Там у меня её и угнали. Об этом я рассказал в предыдущей статье.

Во Владивосток за машиной

Домой мы вернулись на самолёте. С нами прилетел и мой брат, который в то время жил в Сочи. Он собирался лететь дальше, во Владивосток, чтобы купить там машину и предложил мне ехать с ним, пообещав частично помочь с деньгами. А часть денег мне, как всегда, дали в займы друзья. Неделя отпуска у меня ещё оставалась. Мы купили билеты на самолёт и рванули во Владик. Третьим с нами полетел, тоже с целью приобретения автомобиля, мой старый, проверенный товарищ, с которым мы уже дважды совместно ездили на машинах на Чёрное море. 

Перелет прошёл без особых приключений. Конечно кое-что было, но об этом я лучше умолчу. 

Самолёт приземлился во Владивостоке и мы пошли через здание аэропорта на выход. Конечно волновались. Как-то оно тут все пройдёт. Ждёт ли нас здесь удача. 

Владик - для нас был как "заграница"

Но когда мы вышли на площадь возле аэропорта, перед нами открылся такой вид, что все наше волнение мгновенно улетучилось и уступило место Восторгу! 

Небольшой экскурс в японский автопром.

А я напомню, что на дворе был девяносто второй год. И Жигули девятой модели были пределом мечтания. Иномарки видели только в иностранных кинофильмах. А тут… 

Мы, как будто попали за границу. 

Вся площадь перед аэропортом была уставлена всевозможными, почти не повторяющимися моделями японского автопрома. И это не в кино, а на самом деле. Значит не обманули нас люди, по совету которых мы полетели на край земли. 

Покупка автомобиля

Мы поймали частника и поехали в гостиницу, с названием, как и у города, Владивосток. Там заселились в номер, бросили вещи и сразу же пошли узнавать, где тут авторынок. 

Первый же встречный мужик пояснил нам так: "Где, где - да везде! А начать лучше с вокзала." 

Пройдя метров пятьсот от гостиницы, мы подошли к вокзальной площади. С нашей стороны она была обнесена сплошным трехметровых забором, мы подошли к открытой калитке. Со стороны площади почти вплотную к ней стояла машина. Мы протиснулись между ней и забором и уже собирались идти дальше, но вдруг меня что-то остановило. Я обернулся и ещё раз посмотрел со стороны на машину, которая перегородила вход. 

Какая прелесть 

Снизу, до "юбки" серебряный металлик. Выше - чёрный металлик. Стекла тонированные (заводская тонировка). По низу, по всему кругу и спереди и сзади и по бокам спойлеры. Над задним стеклом тоже спойлер. Спойлеры даже на боковых зеркалах, для обдува. Колеса литые, хромированные - "часики". 

Заглянул внутрь. Обивка сидений - как не сидели. Коробка передач механическая, а я тогда ещё об автомате и не думал. Двигатель меня несколько смутил - объем 1300 кубиков. Но по юбке проходила надпись - 12 valve. Хозяин пояснил, что машина двенадцати клапанная. Мощность двигателя девяносто восемь лошадей. Да, после жигуленка это же просто зверь. Я сказал брату, чтобы они полчасика походили поискали машины для себя, а я уже себе нашёл. Когда парни подошли через полчаса, я уже сидел за рулём своей Toyota-Starlet, и не мог нарадоваться своему счастью. 

Как проходило оформление

Так быстро оформили куплю-продажу, потому, что хозяин был милиционер, который сопровождает корабли. Ему по квоте положено одно машино-место на палубе. Вот он каждую поездку и привозит по машине. Сразу растамаживает и на продажу. Рядом с машиной стоял вагончик, в котором его друг гаишник оформлял документы. Машина обошлась мне ровно в тысячу баксов, возраст четыре года, пробег шестьдесят тысяч. Двигатель работал как часы (у него была необычная, по тем временам, система впрыска - карбюратор напрочь отсутствовал, а вместо распределителя зажигания стоял коммутатор). Мне не терпелось испытать её в деле. 

Парни подошли и сказали, что пока ничего для себя не выбрали. Я им предложил поехать дальше. Друг пытался меня отговорить, что мол я не смогу сразу пересесть за правый руль, что надо тренироваться и что он уже договорился с опытным водителем. На что я ему ответил, что он может пойти пешком и начал трогаться, после чего тот быстро заскочил в машину и мы поехали на дальнейшие поиски. 

Машины напарников

На следующий день брат выбрал себе машину. Это была Тойота-Королла. Серебристый металлик, салон люкс, коробка автомат, двигатель полтора литра,  карбюраторный, литые диски, возраст два года, пробег двадцать тысяч, цена полторы тысячи баксов. Мы удивились столь невысокой стоимости. Нам пояснили, что у машины дефект - пробуксовывает коробка.

Мы нашли мастера и тот сказал, что эту неисправность он устранить за сто баксов, что это уже не первая машина с таким дефектом и что он знает, что нужно сделать. . Мы загнали машину к нему в мастерскую и к вечеру получили уже отремонтированную. Оказалось, что был заводской брак, непровар трубки охлаждения масла коробки передач в месте её прохода через радиатор. Он разобрал радиатор, запаял трубку и заменил комплект дисков в коробке, а также заменил жидкости в радиаторе и коробке передач.

И все это за сто баксов. Коробка была Sprinter, с функцией кик-даун и вела себя идеально. 

На третий день друг выбрал себе машину. Он взял тоже Старлетку, правда, в отличии от моей не в люксовом, а в самом простом исполнении. Его привлекла цена - всего семьсот баксов. 

Мы приобрели японские машинв две Старлетки и Королла во Владивостоке

На берегу океана, японские авто с пробегом, готовим к отправке.

Когда все машины были приобретены, мы подъехали к океану, сфотографировались там на Полароид и я искупался первый раз в жизни (да, наверное уже и в последний) в Тихом и Великом океане, заодним поймал несколько морских звёзд в полосе прибоя, на сувениры. Они смешно удирали от меня, сгруппировав свои лучики - три вперёд, два назад и уползали, как здоровые червяки.

Оформление отправки автомобилей. 

Машины перегонять своим ходом тогда не было возможности. Четыреста километров полного бездорожья рисковали преодолеть лишь немногие вездеходы. Да ещё и "братва" сильно хулиганила на дороге.

Мы решили отправить их на поезде, в вагонах - сетках. Договорились с фирмой, поставили машины к ним на стоянку и заключили договоры на доставку автомобилей до Свердловска.

Это обошлось нам ещё по пятьсот баксов, каждому. Вечером мы устроили небольшой банкет, а завтра с утра решили идти за билетами на самолёт. 

Новые приключения 

На следующий день, перед тем, как идти в авиакассы, мы зашли на стоянку, ещё раз полюбоваться на наши машинки. В это время по стоянке ходила, большая группа иностранцев (китайцы и вьетнамцы), которые выбирали себе машины. И один из них подошёл к нашим машинам и стал объяснять, что он хочет их купить, мы с братом ответили ему, что эти машины не продаются, а друг предложил им купить его машину, что очень не понравилось хозяевам стоянки и они направили к нам охранников, которые навесив калаши через плечо, плотной группой двинулись в нашу сторону.

Дальнейшие события развивались очень быстро. Я сказал брату, чтобы тот завёл машину, он подъехал к нам и открыл дверь, я вырезал друга ну в челюсть, тот влетел в машину и они умчались со стоянки. Охранники подошли ко мне и один из них дал очередь из калаша в землю у моих ног

. От неожиданности я подпрыгнул. Они сказали, что сейчас научат меня лезгинку плясать.

Но сзади них уже подходил хозяин стоянки. Я ему объяснил, что друг сморозил глупость и очень раскаивается в этом и что мы разберёмся с ним сами. Тот мне ответил, что мы их лишили большого куша (китайцев и вьетнамцев, как ветром сдуло), и что он это компенсирует сам, так как договор на отправку наших машин заключен с ним и добавил, что поскольку я вёл себя правильно, меня накажет по минимуму. На том и разошлись. 

Я ушёл в гостиницу и сказал брату, что тот может загнать машину на стоянку, что он и сделал. 

Попытка улететь

После этого злоключения мы втроём отправились в авиакассы. Друг был недоволен, что получил по морде и нисколько не чувствовал себя виноватым. Ну уж тут не объяснишь. 

В авиакассах нам сказали, что продажа билетов прекращена на неопределённое время. В чем причина, нам выяснить не удалось. Мы взяли такси и поехали в аэропорт. Не доезжая двести метров до здания аэропорта нас остановил милицейский патруль, объяснив, что дальше проезд закрыт. Вскоре мы выяснили что произошло. 

Аэропорт охраняли вооружённые люди.  Они забили все здание однотипными тюками кубической формы, скупили все билеты на все самолёты и отправляли эти тюки в западную сторону, до туда, до куда летит самолёт.

Про это не писала пресса, не показывали по телевизору и не говорили по радио. Было единственное сообщение, что один самолёт не смог взлететь из-за перегруза.

Наши отпуска закончились и надо было как то добираться до дома. На поезд, из-за такой ситуации с самолётами, билеты были раскуплены на две недели вперед. Да ещё неделю пилить на нем через всю страну. Так точно можно было потерять работу, а найти её в то время, было совсем непростым делом. 

Брат, который в то время жил в Сочи, имел выход на криминальных авторитетов Краснодарского края и через них пытался как-то решить вопрос отъезда. А так как денег у нас осталось только на билеты, то он начал продавать всякие дорогие аксессуары, каторых у него было полные карманы. Я начал работать таксистом, на своей машине, правда ежедневно львиную долю заработка приходилось отдавать гаишникам, ведь машина на учёт не поставлена и номеров не было даже временных. А друг занял пассивную позицию. Сказал, что на стоянку за своей машиной идти боится, а продавать ему нечего. Нам с братом приходилось кормить ещё и его и оплачивать гостиницу. 

Ура! Улетаем! 

Брату все-таки удалось найти в Сочи человека, который вывел нас на местных "авторитетов". А те пообещали отправить нас в течение трех-четырёх дней через американское посольство, одним из спец. рейсов, которые отправлялись с отдельной полосы. 

Всё эти дни, с утра до вечера, я колесил по Владивостоку, работая таксистом и половину заработка отдавал "крыше". Остальными деньгами мы расплачивались за гостиницу и за пропитание.

А с работы мне каждый день звонил начальник на гостиничный телефон (сотовых тогда ещё не было), говорил чтобы я прекращал прохлаждаться, летел домой и грозил мне увольнением.

Жена прислала телеграмму о тяжёлой болезни, умудрившись даже заверить её. Но ничего не помогало. Мы не могли открытым текстом объяснить им ситуацию и пытались выпутаться из этой катавасии сами. 

И вот, через четыре дня к нам в гостиницу приехал "дипломат Моня", как он сам нам представился, забрал наши паспорта и деньги на билеты и сказал, что вечером позвонит и скажет каков результат. Вечером он позвонил, назвал время отлёта и сказал, что довезет нас до специального аэропорта и посадит на самолёт. 

Мы сообщили домой чтобы нас встречали и с нетерпением ждали утра.

Наконец-то дома

 На следующий день все обошлось без приключений. Моня действительно довёз нас, посадил в самолет и через несколько часов мы прибыли в аэропорт Кольцово, где нас встречали друзья. Была середина октября. 

А машины пришли только в начале января, на рождество. Правда когда их заводили, у друга сгорела электроника. И ему в последствии пришлось немало потрудиться над её восстановлением. Видимо парни во Владике, помнили про свое обещание рассчитаться по своему.

У нас братом были заменены магнитолы на более дешёвые. А у друга сняли и не поставили ничего. Также отсутствовали комплекты запасной резины б/у, которую мы купили во Владивостоке. Но мы из-за этого не сильно расстроились. Ведь мы были владельцами одних из первых иномарок в нашем городе. Да ещё каких красавиц. В скором времени мне в автомобильном магазине попалась книга "Каталог и описание автомобилей сэкондхэнд из Японии. Про все марки были написаны целые статьи. В том числе очень сильно хвалили Тойоту Короллу. А про Старлетку было написано всего две строчки, но зато каких:

" Если вам каким-то чудом удалось стать владельцем автомобиля Тойота Старлет, то вы просто везунчик по жизни". 

Королла из Владивостока доставка до Сочи

Японская машина с пробегом была доставлена поездом до Екатеринбурга, а затем своим ходом в Сочи.

Это все было потом...

Потом я отогнал Короллу в Сочи к брату (впервые ездил на коробке - автомат и ощутил все ее прелести и преимущества, особенно при езде по серпантинам) . Он был недостаточно опытным водителем, чтобы сделать это самостоятельно. И каждый встречный гаишник не преминул нас за что-нибудь оштрафовать. 

Потом у меня порвался ремень газораспределения, сломались два коромысла и соответственно погнулись два клапана и мне стоило больших трудов достать новые запчасти. 

Потом была поездка в Сочи и масло Ас-8 угробило мой коленвал и я с трудом дотянул на запоротом коленвале до дома. И после этого продал Старлетку в неисправном состоянии, за те же самые полторы тысячи баксов, за которые я её купил три года назад. 

Потом было много чего, но это потом. 

Вот оно СЧАСТЬЕ!!!

А сейчас я был самым счастливым человеком на свете. Моя Старлетка легко разгонялась до ста восьмидесяти километров в час (больше на спидометре япошек не нарисовано), а при резком трогании с места рисовала две чёрные полосы по сорок метров длиной и ещё на ней было очень легко делать "полицейский разворот" и передним и задним ходом, и я не уставал  повторять, вспоминая про угнанную шестерку: "Не было бы счастья, да несчастье помогло". Ведь если бы не угнали у меня мою ласточку, шестёрку, то мог я так и не узнать, что такое настоящий японский автомобиль! 

P.S. Вывод

В результате я узнал все о приобретении японского автомобиля и про авторынок Владивостока.и поэтому следующий автомобиль из Японии я покупал под заказ.

.

Всего вам доброго. 

2020 год. 

Владимир Бабюк. 

автор

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение