Прогулка на яхте в Сочи! Рассказ о незабываемых морских приключениях

Море и небо!
Обновлено:

А дело было в тысяча девятьсот девяносто четвертом году в жарком месяце июле, в славном Черноморском городе-курорте Сочи.

А на море на причале яхт клуба, плещется на мелкой волне фьордовая крейсерская яхта - четвертьтонник.

яхт - клуб Сочи

На яхте Юра-капитан занят какими-то мелкими работами по наладке такелажа. Шестилетний сын помогает отцу, а его жена загорает на верхней палубе.

А рядом с яхтой стою я со своей женой Натальей, только что с Урала, любуемся судном в предвосхищении морской прогулки и тех незабываемых приключений, которые нам предстоит пережить, о которых и пойдет сейчас мой рассказ.

ПРЕДЫСТОРИЯ

А ещё совсем недавно, в тысяча девятьсот восемьдесят девятом году этот четвертьтонник не знал тогда солёных морских волн.

Он был пришвартован к одному из причалов Верх-Исетского пруда в столице Урала, городе Свердловске, про который была написана замечательная, а ныне забытая песня:

"Если вы не бывали в Свердловске, приглашаем вас в гости и ждём.        Мы по городу нашему вместе красотою любуясь пройдём…."

Сейчас эту песню уже не поют. Сначала её запретили, но на это всем было наплевать, пели как и раньше. А запрет был, потому что автор эмигрировал в Израиль.

Потом город переименовали, да и от того поколения, которое знает слова песни, мало уже кого осталось.

А с переименованием тоже вышло интересно. Назвали по дореволюционному, славным именем великой царицы - Екатеринбург. Но тут же нашлись шутники и сократили название до Е-бург. Так с тех пор все его Е-бургом и называют. Иногда ещё и две точки над Е ставят.

Все у нас по русски через одно место делается.

Так вот, яхта была пришвартована на Урале, а Юра-капитан, с женой приобрели небольшой участок земли в Мацесте, на окраине города Сочи и потихоньку там благоустраивались. Поставили времянку, залили фундамент под дом и начали возводить первый этаж. В Свердловске они продали квартиру, дачу и приносящий неплохой доход торговый бизнес. Все вещи были погружены в фуру и отправлены в Сочи.

И наконец дошла очередь до яхты.

Юра-капитан принял решение перегнать её своим ходом. Сначала на трейлере до города Пермь. Затем по реке Кама до Волги. Дальше "Волга - Волга, мать родная", а с неё по Волго-Донскому каналу до реки Дон. В районе города Ростов на Дону в Азовское море, и через Керченский пролив - в Чёрное море. А там уже и Сочи рядом.

Юра-капитан вдвоём с другом, совершили это увлекательное путешествие на яхте, по рекам и морям предварительно, конечно, оформив все документы для прохождения такого сложного маршрута, со множеством шлюзований и выходом, сначала в одно, потом в другое море. Ребятам тогда очень повезло с погодой. И они без особых серьёзных приключений яхту перегнали и пришвартовали в яхт клубе города Сочи!

А в следующем, девяностом году, мы с другом Андреем поехали с семьями на машинах на Чёрное море. Остановились мы тогда в местечке Агой. В то время наша городская строительная организация, приобрела там землю на самом побережье, и начала строительство базы отдыха для своих работников. Андрей работал на стройке, и сумел договориться, чтобы нас на этой строящейся базе поселили.

От Сочи местечко Агой было не очень далеко и мы несколько раз ездили туда на машинах.

В одну из поездок доехали до Мацесты и там Андрей познакомил меня и мою жену Наталью с Юрой-капитаном и его семьёй. Андрей с Юрой в молодые годы вместе занимались спортом.

КОРОТКО О ЯХТЕ

Это был небольшой экскурс в прошлое, чтобы читателю было понятно, кто такой Юра-капитан и что это за яхта.

Четвертьтонник, это крейсерская килевая яхта, с бермудским парусным вооружением.

Спинакера на Юриной яхте не было. Только грот и стаксель. Длина семь с половиной метров. Ширина два с половиной. Осадка полтора метра. Вес около двух тонн. Название четвертьтонник не от словосочетания "четверть тонны". И конечно не говорит о водоизмещении.

В позапрошлом веке во Франции и Англии проводились регаты гребных и парусных судов. В одной из регат был разыгран "Кубок одной тонны". Яхта победитель была тщательно обмерена и этот класс получил название - " Тонник". Весила та яхта действительно одну тонну. После этого яхтсменами-теоретиками, были выведены специальные формулы по которым рассчитываются габариты, осадка и вес яхт каждого класса а также площадь их парусного вооружения.

И СНОВА ЯХТ КЛУБ ГОРОДА СОЧИ

Итак, мы с Натальей подошли к Юриной яхте, чтобы договориться о совместной прогулке под парусом.

Смерч на фоне маяка яхт - клуба

И тут внезапно резко потемнело и закапал мелкий моросящий соленый дождик. Юра-капитан указал нам в сторону моря, где из воды поднимался к тучам конусообразный столб воды.

Юра объяснил, что это смерч, но слабенький и до берега не дойдет. Он поднимает морскую воду и выливает ее на землю в виде дождя. Такое явление в жаркие дни в Сочи не редкость.

Четыре года назад, когда мы познакомились с Юрой в Мацесте, он нам предложил, что как только появимся в тёплых краях, обязательно нашли его и обещал нас прокатить на своём судне и что ему самому будет очень приятно встретиться с земляками. Вот мы и воспользовались этим заманчивыми предложением.

Юра-капитан ответил нам на наш вопрос, что все складывается как никогда здорово. К нему приехали его старые друзья, семейная пара из Москвы, и он уже оформил документы на завтрашний выход в море. И поскольку присоединяемся мы, то ему нужны наши паспорта, для оформления разрешения у пограничников.

К обеду все бумаги были готовы и мы договорившись с Юрой о времени отхода и о необходимом наборе вещей и продуктов, для морского круиза, расстались.

НАЧАЛО ПУТЕШЕСТВИЯ

На следующее утро мы с моей женой Натальей, на такси добрались до яхт клуба в начале шестого утра. Юра-капитан был уже там. Жену и сына он оставил дома, так как предполагал, что это будет не совсем лёгкая прогулка. Выход был назначен на шесть часов. Мы разместились на яхте и стали ожидать москвичей.

Ждать пришлось недолго. Буквально через пятнадцать-двадцать минут подошли ребята. Юра, на правах хозяина, представил нас. Мы друг другу как-то сразу понравились.

Да и как могло быть иначе. Сочи, море, солнце, яхта, молодость, отличное настроение. Что ещё надо для полного счастья!

День обещал быть замечательным. На небе ни облачка. Солнце, не смотря на утренний час, жарит. И радует, обдувающий нас, лёгкий ветерок.

Ровно в шесть Юра-капитан отчалил, и медленно покачивая рулём (мотора у яхты не было), повёл свой корабль к выходу, из огороженной от ветров и волн, акватории яхт клуба.

Через пять минут мы вышли в море. Ветерок к этому времени немного посвежел, надул паруса и наш корабль стремительно рванул на встречу к новым впечатлениям.

ПЕРВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

Для начала мы походили по яхте, обследовали где, что и как. В каюте были оборудованы четыре спальных места и камбуз. Мы решили пока ничего серьёзного не готовить. Расположились на заднем кормовом кокпите, на открытом воздухе рядом с капитаном.

В каюте находиться было невозможно. Замкнутое пространство в совокупности с качкой начинали у меня вызывать симптомы морской боле. Да ещё и солнце припекало все сильнее.

Белый парус

"Белеет парус одинокий в тумане моря голубом...".

А душа просто поет, разрывается от восторга!

Развлекаловка на канате

Я спросил у Юры-капитана, как обстоит дело с тем, чтобы освежиться. Юра сбросил с кормы специально на этот случай приготовленный канат и объяснил, что при желании искупаться, нужно обязательно его предупредить, чтобы он сменил галс, для снижения скорости. Затем спуститься по трапу в воду и плавай, придерживаясь за канат.

А женщинам сказал, чтобы они не экспериментировали и от трапа не отпускались. Канат это развлекаловка для мужчин.

Мне не терпелось тут же испытать этот аттракцион. Юра сбавил ход и я нырнув с борта в море, ухватился за канат. Яхта шла не быстро и Юра предложил мне добавить скорость. Я согласился. Канат тут же натянулся и мне пришлось ухватиться за него двумя руками.

Ощущение захватывающее дух. Особенно когда покрепче берешься за канат одной рукой, а ладонью другой руки начинаешь действовать как горизонтальным рулём, направляя тело то под воду, то резко вверх и выпрыгиваешь из воды, как дельфин.

Было здорово, но я быстро устал и попросив Юру сбавить ход, подтянулся по канату к трапу и поднялся на борт. Поделился своим восторгом с народом, взял бутылочку пивка и присел рядом с Юрой. Ну просто праздник.

Проходим мимо пограничников в открытое море

Я оглянулся назад, а береговой черты уже не видно, только горы, да зацепившиеся за них облака. Впереди по курсу показался пограничный катер. Видимо здесь его место дежурства. Когда мы с ним поравнялись, Юра перемахнулся с погранцами и мы продолжили свое путешествие, держа курс в открытое море.

А ветерок тем временем посвежел. Яхта прибавила скорость.

Народ периодически прыгал в море освежиться. Женщины нарезали бутербродов и мы позволили себе принять по небольшой дозе горячительного. Конечно это нельзя. Но ведь все мы знаем такое правило, что если нельзя, но очень хочется, то можно.

Вскоре пограничный катер скрылся за горизонтом. Не видны стали и верхушки гор. Ура! Мы в открытом море. Вся компания дружно расположилась на заднем кокпите, уплетаем бутерброды и овощную нарезку, каждый держал в руках свою тарелку.

Юра поднял тост за морское братство и мы только собирались поднять полиэтиленовые стаканчики, как нас резко качнуло. Юра поменял галс, поставил яхту носом к ветру и объяснил нам, что мы вышли на глубину и здесь почувствовались отголоски бушующего где-то далеко от нас шторма.

Потом он обратил наше внимание на то, что его стаканчик и тарелка полные, а вся наша посуда вместе с бутербродами и овощами гуляет по палубе. Мы устроили аврал, прибрались и стали смотреть на море, которое не на шутку раскачал далёкий шторм.

Яхта то поднималась на огромные валы, как на горные вершины, то опускалась между ними, как будто в пропасть. Расстояния между этими валами было примерно метров триста. Такое впечатление, что море спокойно и размеренно дышит. Это дыхание моря просто завораживало, примерно так же завораживает, когда смотришь на огонь. Стихия. Да, такое чудо никогда не увидишь, путешествуя на борту огромного морского лайнера!

Капитан идет купаться

Тут пришло время освежиться и Юре. Он стал выяснять, кто знаком с управлением парусный судном. Выяснилось, что такой навык есть только у меня.

я на катамаране

Я уже четыре года ходил под парусом на туристическом катамаране "Простор". Конечно, это далеко не четвертьтонник, но у других и такого опыта не было. Юра свернул стаксель, оставив один грот, чтобы мне не заморачиваться, посоветовал, какого мне придерживаться галса и сиганул в море. И я, как заправский капитан, по просьбе Юры, то ускорял, то притормаживал ход нашего корабля.

БЕЛАЯ ПРОСТЫНЯ

Вскоре Юра поднялся на борт, сказал мне, что все "ОК" и мы продолжили наше путешествие.

Вдруг на горизонте мы заметили какое-то белое пятно на воде, размерами с простыню. Юру направил к нему яхту и когда мы поплыли ближе, то увидели, что это была огромная камбала, плывущая кверху брюхом. Да, это было зрелище. Никогда не предполагал, что камбала может быть такого размера. Видимо она умерла от старости.

Но время уже перевалило за полдень и Юра повернул яхту в сторону берега. Путешествие продолжалось. Московские ребята были отличными пловцами. У обоих был первый разряд по плаванию. Мы со Стасом периодически развлекались на канате, а Наталья с Ольгой, во время водных процедур не отходили от трапа.

Но вот Ольга осмелела и сказала, что тоже хочет поболтаться на канате и предупредив Юру, чтобы тот сбавил ход начала спускаться в море.

Наталья посоветовала ей одеть сплошной купальник, так как раздельный сорвет потоком воды. Ольга посмеялась и сказала, что она опытная плавчиха и что у неё все надёжно привязано. Затем ухватившись за канат  попросила у Юры добавить ход.

А мы травили анекдоты и попивали пивко. И даже Стас отвлёкся и на какое-то время перестал наблюдать за своей женой.

СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ, ДЕЛО РУК САМИХ УТОПАЮЩИХ

И вдруг мы услышали женский крик и увидели, что Ольга сорвалась с каната и кричит нам о помощи, а яхта стремительно удаляется от неё. Юра резко поменял галс и вскоре мы поплыли к Ольге. Юра сказал Стасу, чтобы тот прыгал к жене и вместе по канату выбрались на палубу.

Ольгу пора спасать

Но яхта прошла мимо, а Стас так и не прыгнул, сказал, что не успел собраться и приготовиться. Юра ещё раз развернул судно и мы опять подошли к нашей плавчихе.

Яхта опять проходила мимо, а Стас не прыгает, не может решиться. Пришлось мне ему помочь. Но Стас, оказавшись в воде очень быстро, проплыв мимо Ольги, дотянулся до каната и моментально выбрался на палубу.

А в это время наша бедолага Ольга, паниковала, кричала, чтобы мы её не бросали в открытом море, пыталась догнать яхту вплавь и в конце концов совершенно выбилась из сил. На третьем заходе Стас объяснил нам, что не может справиться с охватившим его ужасом перед глубиной и к Ольге пришлось прыгнуть мне. Просто больше некому. Капитан не мог бросить яхту в открытом море на попечение малоопытных яхтсменов.

Я подплыл к Ольге, успокоил как смог и отбуксировал "тело" к канату. Ребята помогли ей выбраться на палубу.

СТРИПТИЗ

И вот наша Афродита, одетая только в одну пену морскую, поднялась и с гордо поднятой головой, покачиваясь прошла до крыши каюты и рухнула на неё.

Наталья тут же накрыла её покрывалом и та моментально заснула.

А яхта продолжила свой путь к берегу.

Через час Ольга проснулась, завернулась в покрывало, подошла к Стасу и со всего маха отвесила ему оплеуху, высказав ему при этом все, что она про него думает.

Потом мы все спокойно сели и послушали, что нам расскажут наши москвичи.

РАССКАЗ МОСКОВСКИХ ПЛАВЦОВ

Оказалось, что у Ольги, когда она крутилась на канат потоком воды стало срывать купальник, как и предупреждала Наталья.

Пытаясь хоть что-то из принадлежностей поймать, Ольга совсем забыла про канат и только когда уже поняла, что ловить больше нечего, она увидела уплывающую в даль яхту и стала кричать и звать на помощь.

А Стас объяснил нам, что плавает он действительно хорошо, но когда надо было нырять и спасать Ольгу, у него вдруг проснулся первобытный страх перед морской бедной и он никак не смог этот ужас в себе пересилить.

На что ему Ольга ответила, что если бы не Вова, то ей оставалось только тонуть.

БЛАГОПОЛУЧНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

Но все неприятности остались позади. Мы перевели разговор на более весёлые темы. Поблагодарили Ольгу за великолепный стриптиз, накатили ещё по пятьдесят грамм согревательного и расслабляющего и стали ожидать приближения берега.

красавица яхта

Мы помогли Юре пришвартован яхту и всей компанией отправились в кафе, которое находилось в помещении яхт клуба.

Там, за обсуждением случившихся с нами приключений, мы и не заметили как наступила темная Сочинская ночь.

" В КРАЮ МАГНОЛИЙ ПЛЕЩЕТ МОРЕ"

Пора было собираться по домам. Мы попрощались с Юрой-капитаном. Он повернул от яхт клуба в сторону Мацесты.

А нам с нашими новыми московскими друзьями было по пути. Мы обнялись и дружно зашагали по набережной в сторону Ривьеры.

Дорога была неблизкой и еще долго сочинские улицы слышали наши голоса, распевающие “Ой, мороз, мороз…”, “Белым снегом…” и другие летние черноморские песни.

С уважением.

Владимир Бабюк.

2000 год.

автор

3 комментария

Аватар комментатора Владимир З. Автор: Владимир З.

Такая история мало у кого за всю жизнь происходит, да еще и песнями заканчивается. По данным ,опубликованным в "Сборнике статистичесих сведений по России"\Спб.1890г\ за период с 1870 по 1887год в стране были зафиксированы следующие несчастные случаи,закончившиеся смертью:заедено зверями-1246,убито молнией -9909,сгорело-16280,замерзло-22150,лишило себя жизни-36000,убито другими-51200,умерло от опоя водкой-84217,утонуло-124500 человек.Вода оказывается опаснее всего.Люди боятся зверей,грозы,огня,холода,других людей.От того,чего боятся,они убегают.И только в алкоголе и в воде не видят опасности.Это им нравится,такая вот статистика.Как говорится ,губит людей не пиво,губит людей ВОДА,или:будем нюхать ПОРОШОК,будет очень хорошо.Владимир,про тебя сказал М .Горький"Безумству храбрых поем мы песню",я к нему категорически присоединяюсь.Ну и без А.С.Пушкина никак не обойтись"Все,все,что гибелью грозит,для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья-бессмертья,может быть,залог! И счастлив тот,кто средь волненья их обретать и ведать мог."\Пир во время чумы."Ну и БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

Аватар комментатора Жданов У Автор: Жданов У

Хорошо погуляли, молодцы. Жаль медаль не дали за спасение утопающих.

Аватар комментатора Владимир Бабюк Автор: Владимир Бабюк

Да, на яхте по морю! Незабываемые впечатления.