Вам нужна небольшая лодка для рыбалки, охоты или отдыха на природе, которая оборудована веслами, может быть использована для передвижения под мотором или даже под небольшим парусом. Правда, если вы решите поставить на вашу лодку парус, вам потребуются небольшие доделки.
Такую лодку легко и очень быстро может сделать каждый, даже не имея особых навыков, с набором самых элементарных инструментов и материалов, при этом вам не потребуется специально приспособленного помещения.
Задумка
Захотел построить лодку, из одного листа фанеры толщиной 4мм, самого дешёвого 4-ого сорта. Цель была построить очень компактную и лёгкую, до 10 кг весом лодку и чтобы по бюджету не ударила.
Такую лодку можно положить на заднее сиденье автомобиля или в багажник универсала. Можно катить на продуктовой тележке или перенести на спине, как рюкзак, прицепив ремни к сиденью.
Изготовление макета
Сказано, сделано. Засел за чертежи. Порылся в интернете. И нарисовал то что придумал. Опыт строительства лодок у меня есть.
Мой двухмачтовый парусный швертбот уже шестнадцать лет бороздит просторы Верх-Нейвинского пруда.
Решил строить лодку по принципу сшей и склей.
Нарисовал выкройку на картоне. Вырезал, попытался сшить проволокой (купил 2 метра провода для слаботочки). Понял, где ошибся.
Разобрал и еще раз перенес на картон.
Картонку разбил по длине и ширине на пятнадцать частей. Нарисовал карандашом клеточки.
Переносим выкройку на фанеру
Купил лист фанеры 4 мм, полтора на полтора метра и разбил его на 15 частей по длине и ширине.
Но так как лист фанеры был 152 см на 152 см, то у меня получились десяти сантиметровые квадраты и еще по два сантиметра запас в длину и ширину.
Затем по точкам пересечения выкройки на картонке с линиями разметки, перенес выкройку на фанеру.
С помощью лобзика выпилил заготовки лодки.
Раскроил и выпилил, почти без отходов.
Раскроил на фанере и выпилил лобзиком
Сшиваем лодку
Купил в магазине “Мастер” моток вязальной проволоки, взял дрель и сверло 1,5 мм и сшил фанерные заготовки, так же, как сшивал картонный макет. Там где изгиб фанеры был не сильный, шаги скруток делал по 50 - 70 мм, а где гнуть было тяжело (особенно в носовой части и в середине лодки), шаги по 20 - 30 мм.
Вот что получилось.
Вклеиваем кницы и сиденье
На улице возле мусорки нашел карнизную доску. Из нее сделал сиденье. Чтобы не прогибалось и не сломалось, из этой же доски под сиденье сделал две подпорки и из неё же усилитель заднего транца, для навески мотора.
Знакомый дворник подарил кусок березовой доски. Из нее сделал кницы - 4 штуки между бортами и транцами и 2 штуки между транцами и днищем.
Сатурируем
Просатурировал всю лодку. Для этого взял эпоксидный клей и развел его растворителем. На два раза кисточкой прокрасил всю фанеру. Фанера пропиталась растворителем с эпоксидкой, слегка размякла и закрепилась в данном виде, так как все напряжения, после сшивки, в результате сатурации, были сняты. И одновременно фанера стала водостойкой.
Приклеиваем бортовой брус
Купил в Стройматериалах три двухметровые рейки шириной 40 мм и толщиной 5 мм. Приклеил по две штуки на каждый борт при помощи струбцин. Затем 2 штуки на передний транец и 3 штуки на задний.
Проклеиваем швы
Промазал все внутренние швы двухкомпонентным клеем “Суперхват”, смешанным с древесной пылью, которой у меня набралось достаточно, при обработке досок.
Приклеил бортовой брус и промазал все швы клеем Суперхват
Затем нарезал на полосы 70 - 100 мм шириной стеклоткань и проклеил все внутренние швы в лодке стеклотканью с эпоксидной смолой.
Проклеил швы стеклотканью. Она пропиталась эпоксидной смолой и стала почти невидимой
Снаружи откусил все “ежики” от сшивки, наждачной бумагой обработал швы и проделал все операции по склейке, которые делал внутри лодки.
Обработал швы снаружи, промазал и проклеил
Усиливаем днище
Для усиления днища внутри наклеил рейки, поперек судна.
Внутри лодки вклеил поперечные рейки
Снаружи наклеил рейки вдоль судна и вклеил плавник, для уменьшения сноса.
Снаружи наклеил продольные рейки
Покраска и компоновка
Покрасил лодку изнутри и снаружи на два раза.
Загрунтовал на два слоя оранжевой краской ПФ
Покрасил лодку в камуфляж под тигренка.
Для этого я наломал пихтовых веток.
Пихтовые веточки после покраски
Потом прикладывая ветки к лодке прокрасил по основному оранжевому цвету сначала белым баллоном, а затем черным.
После высыхания краски покрыл “Яхтным” лаком на два раза.
Придумал лодке имя, заказал и приклеил.
Мой большой швертбот носит имя старшей внучки, а маленького "тигренка" я назвал именем младшей внучки.
Наклеил трафарет "Маргарита" на лодку
Купил весла
Купил весла (сначала хотел сделать сам, но увидел в магазине и не удержался), покрасил в цвет лодки и вместо уключин приспособил две дужки для навесного замка, мебельный болт с шайбами и гайками и обрезок алюминиевой трубки.
Весла покрасил в цвет лодки и закрепил на бортовой брус
Лодка на тележке
Установил лодку на тележку, мотор навесил на сиденье.
Лодка на тележке. Мотор и канистра внутри
Лодка готова к транспортировке на водоем!!!
Вес лодки 11 килограмм. С веслами, канистрой и тележкой 15 килограмм!!! Плюс еще 10 килограмм - вес лодочного мотора "Ямаха -2".
Длина лодки 1м 40 см, ширина - 80 см, высота - 35 см.
P.S.
Результаты испытаний выложу после 04.06.2022.
.
Всего Вам доброго!
Владимир Бабюк
2022 год
Оставить комментарий